Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Казахский Freedom Bank неожиданно заблокировал карту российского туриста

Это обернулось большой проблемой во время путешествия

03.03.2025, 15:40
Казахский Freedom Bank неожиданно заблокировал карту российского туриста
Unsplash

Неожиданная блокировка иностранной карты стала большой проблемой для туриста из России во время путешествия в Малайзию. Еще в мае 2024 года он получил свой пластик в казахстанском Freedom Bank для оплаты покупок за границей, исправно пользовался и вдруг невзначай узнал о расторжении договора во время путешествия. О произошедшем он сообщил в редакцию TourDom.ru.

Клиент банка рассказал, что за 7 месяцев владения картой активно использовал ее в поездках по Турции, ОАЭ и Филиппинам. Он переводил средства с российских счетов, чтобы оплачивать жилье и авиабилеты. Однако в конце февраля, на третьей неделе его пребывания в Малайзии, с транзакциями возникли проблемы. Россиянин связался с казахской стороной, хотя международный звонок обошелся недешево, и узнал о расторжении договора в одностороннем порядке: 

«После обращения в службу поддержки банк сообщил противоречивую информацию: сначала говорили, что карта заблокирована из-за отсутствия транзакций, затем после уточнения заявили, что договор был расторгнут и со мной свяжутся менеджеры».

Спустя несколько дней мужчине действительно написал менеджер и попросил предоставить данные об источниках дохода. Все нужные документы россиянин им направил, но ответа так и не дождался. Вот уже 5 дней банк молчит, а туристу приходится использовать наличные для дальнейшего путешествия.

Мужчина заверил, что никаких предупреждений от банка через приложение или официальную почту перед блокировкой карты не получал. Но примерно за месяц до случившегося к нему в мессенджер постучалась некая сотрудница Freedom Bank. Она попросила в рамках плановой проверки предоставить сведения, подтверждающие источники поступления денег на счет с 1 января 2024 года по 14 января 2025-го. 

Туриста смутило, что для связи решили использовать мессенджер. Россиянин проигнорировал сообщение, предположив, что это могут быть мошенники: «Выглядит очень странно, наши банки так не сообщают. Тем более у знакомых узнавал – никому так не писали», – заметил он. Однако о возможном расторжении договора речи не было и в этой переписке.

В конце января Freedom Bank предупреждал клиентов о возможных блокировках неиспользуемых более 12 месяцев карт. Чтобы счет продолжил действовать, нужно было пополнить его на 50 тыс. тенге (8900 руб.) в течение нескольких недель. Но собеседник TourDom.ru заверил, что баланс карты был куда больше указанной суммы. 

Причинами блокировки карт иностранными банками также могут стать подозрительные операции: P2P-арбитраж криптовалют (купить монету дешевле и сразу продать дороже), обналичивание крупных сумм, транзитные операции (зачисление и моментальный вывод поступивших средств). Однако турист уверяет, что ни в чем похожем замешан не был, что еще раз подтверждают документы, направленные в банк. 

В телеграм-чатах, посвященных казахским банкам, пока что все спокойно – о массовых блокировках карт клиенты не пишут. Возникают лишь разовые проблемы с переводом средств с российских карт или некорректной работой приложения для нерезидентов.

Freedom Bank долгое время оставался одним из наиболее востребованных у россиян иностранных банков. Он предлагал удаленное оформление карт и открытие счетов, но с недавних пор эти преимущества были отменены властями Казахстана. В феврале 2024-го республика закрыла возможность дистанционного получения идентификационного номера (ИИН). Это аналог российского ИНН, используется для открытия счета. С сентября компании-посредники перестали предлагать россиянам свои услуги по его оформлению. С этого момента граждане РФ могли зарегистрировать номер в самом Казахстане или через консульства в России. Но и эта опция стала недоступна с 4 января 2025-го: посольства приостановили оформление ИИН.

Более того, 14 января стало известно, что срок действия казахских карт для иностранцев теперь не может превышать 12 месяцев. Ограничение коснется лишь новых клиентов, владельцы старых карт смогут пользоваться ими так долго, как указано в договоре.

Обсудить новость

Ещё по теме