Интернет-агрегаторы решили воспользоваться народной любовью к программе туристического кешбэка, на который Ростуризм потратил около 13 млрд руб.
Например, сервис Tvil обещает вернуть 50% стоимости любого жилья, забронированного на сайте до 1 сентября этого года. Суточно.ру рекламирует аналогичную акцию с 30-процентным возвратом, а на OZON в июне обещали кешбэк 20%.
Очевидно, что таким способом агрегаторы пытаются привлечь к себе туристов, которые привыкли оплачивать отели с кешбэком и ранее делали это на официальном сайте программы. Однако действующие акции имеют серьезные отличия. Ростуризм через партнера – платежную систему «Мир» – выплачивал живые деньги. А участники акций на туристических сайтах получают не рубли, а баллы, которые имеют ограниченный срок действия, например один год. При этом оплатить ими Tvil и Суточно.ру разрешают не более 10% от стоимости следующего бронирования. Таким образом, в полной мере эффект почувствуют только наиболее активные пользователи, путешествующие много раз в год, а у остальных большая часть накопленных баллов, скорее всего, просто сгорит.
Итоги опроса в телеграм-канале «Крыша ТурДома» подтверждают, что слово «кешбэк» по силе воздействия на туристов почти сравнялось со «скидкой». Первое при выборе места для отдыха в России считают серьезным аргументом 12% из более 2100 опрошенных, а второе – 15%. Отсюда и высокий интерес маркетологов к использованию новой терминологии. В то же время 39% участников опроса признались, что им не важно, как называется акция, важно то, что именно они получат за свои деньги – их интересует соотношение цены и качества отдыха в России. А оно, к сожалению, зачастую оказывается не в пользу наших курортов. «Сейчас самая нормальная акция и суперскидка – это цена на туры в Турцию и Египет за 2–3 дня до вылета», – пишет в комментариях к опросу одна из подписчиц «Крыши ТурДома».