Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Китайцы толкают Boeing в объятия России: что будет с поставками самолетов

Американскому авиапроизводителю придется срочно пристроить лайнеры

16.04.2025, 13:18
Китайцы толкают Boeing в объятия России: что будет с поставками самолетов
Commons.wikimedia.org

Приостановка закупки самолетов Boeing китайскими авиакомпаниями, а также европейским лоукостером Ryanair дала свежий повод для предположений о вероятном возобновлении сотрудничества американского производителя авиалайнеров с российскими перевозчиками. 

Казалось бы, звезды сошлись так, что восстановление контактов выглядит логичным и взаимовыгодным. У наших авиакомпаний уже к концу 2026-го – началу 2027-го года прогнозируется острый дефицит самолетов, ожидается выбытие 30% иностранного флота. Поспеют ли к тому моменту отечественные производители с поставкой необходимого количества лайнеров – вопрос открытый. А «Боингу», в свою очередь, также должен быть интересен наш рынок, ведь взаимных пошлин Россия и США пока не вводили. 

Между тем специалисты в области авиации называют перспективы сотрудничества с Boeing туманными. Первое и непременное условие возобновления контактов – хотя бы частичное снятие санкций с РФ, а дальше разговоров в этом плане пока нет. Даже если предположить, что вскоре последуют реальные решения по ослаблению рестрикций, не факт, что Россия заинтересована в закупках новой западной авиатехники. Некоторые эксперты считают более целесообразным снятие ограничений на поставки подержанных лайнеров, а также запчастей со вторичного рынка – например, из дружественных РФ стран. Кстати, именно такой вариант еще 2 месяца назад описывался как первый шаг предполагаемого «двухэтапного сценария» возвращения Boeing в Россию. Программа производства отечественных пассажирских лайнеров буксует, но ее никто не отменял – глава Ростеха Сергей Чемезов уже заявлял, что вероятное возвращение Boeing не приведет к остановке импортозамещения в нашем авиастроении. Авиакомпаниям нужно лишь пережить период ожидаемого дефицита бортов на горизонте двух лет. Вряд ли зеленый свет на закупки Россией какого-то количества подержанных самолетов даст существенную выгоду Boeing, которому нужно сбывать свои новые борта.

Кстати, один из специалистов, с которым пообщался корреспондент TourDom.ru, призывает не торопиться преувеличивать масштаб проблемы, с которой столкнулся Boeing из-за приостановки закупки самолетов китайскими партнерами. «Сейчас обе стороны – американская и китайская – поднимают ставки в торговой войне, демонстрируя взаимную неуступчивость. Однако не исключено, что через месяц-другой они придут к соглашению и отыграют назад драконовские пошлины. В таком случае серьезного ущерба для Boeing не последует», – говорит эксперт. Если же торговое противостояние на годы, это действительно сильно ударит по концерну и изменит рынок. Сложности возникнут прежде всего со сбытом дальнемагистральных лайнеров. А вот на узкофюзеляжные самолеты спрос сейчас очень высок, особенно со стороны лоукост-авиакомпаний: на боинги семейства 737 наверняка найдется покупатель, полагает специалист.   

Ранее мы писали, что Росавиация одобрила авиастроительной компании «Яковлев» серийное производство лайнеров МС-21, его начало запланировано на 2026 год.

Обсудить новость

Ещё по теме