С утра 14 марта в ФАТ проходила закрытая коллегия, на которой обсуждались итоги работы этого ведомства за 2006 г. А в кулуарах коротали время за кофе журналисты специализированных и центральных СМИ, поскольку программа мероприятия предусматривала выход к прессе вице-премьера Сергея Нарышкина, а также главы Ростуризма Владимира Стржалковского.
…Разговор с ними, как обычно, начался с вопроса о фингарантиях – в частности, с того, как правительство намерено спасать малый и средний турбизнес. Из ответа г-на Нарышкина следовало, что на самом деле в «реанимации» никто не нуждается, поскольку законодательная реформа отрасли впервые создает условия для цивилизованной работы и эффективной защиты прав потребителей.
Г-н Стржалковский развил тему. Он рассказал о механизме составления государственного реестра туроператоров, который уже к 1 июня должен содержать сведения обо всех производителях туруслуг. Как выяснилось, вести его будет управление ФАТ, ранее занимавшееся лицензированием. Сотрудники уже подготовлены, но пока не получили от участников рынка ни одной заявки на регистрацию. (Что вполне объяснимо: переговоры с банкирами и страховщиками о предоставлении фингарантий идут непросто.) По мнению главы Ростуризма, документы начнут поступать в апреле, тогда же начнется их правовая оценка. Списки компаний, претендующих на внесение в реестр, будут вывешиваться на сайте федерального агентства.
Обсуждалась еще одна актуальная для бизнеса тема. Консульства ряда стран, в частности Франции и Германии, ограничили прием от турфирм заявок на оформление виз. Операторы отказывают клиентам, желающим купить путевки на весенние каникулы, и утверждают, что под угрозой майские праздники. Однако Владимир Стржалковский комментирует ситуацию вполне позитивно: чиновники ФАТ при необходимости подключаются к решению визовых проблем – например, встречались с представительствами французского посольства; и, по крайней мере, в этой дипмиссии ЧП не предвидится.
Также с чувством удовлетворения глава Ростуризма оценил общую динамику турпотоков – особенно в сфере внутреннего туризма и аутгоинга. Конъюнктура этих рынков подтверждает, что благосостояние наших сограждан растет, многие могут себе позволить откладывать деньги на отдых.
Кстати, о деньгах. Владимир Стржалковский озвучил годовой бюджет, выделенный для продвижения России на мировом туристическом рынке: 137 млн. руб. Из этих средств планируется финансировать наружную рекламу, оплачивать участие в выставках, мероприятия для СМИ и т. п. Все это крайне актуально, тем более что объемы инкаминга у нас растут не такими темпами, как хотелось бы.