25 января в «Метрополе» прошла Turkish party – пресс-конференция, которая плавно преобразовалась в вечеринку с фуршетом и музыкальной программой. Мероприятие было приурочено к визиту в Москву министра культуры и туризма Турецкой Республики г-на Эртугрула Гюная. Он, собственно, и открыл встречу с журналистами, огласив свежую туристическую статистику. В 2007 году Россия отправила в Турцию 2 465 000 отдыхающих (на 33% больше, чем в 2006-м) и стала для этой страны вторым по значению донором турпотоков. На первом месте Германия, на третьем – Великобритания. Общий рост турецкой туриндустрии составил 18%. Чтобы сохранить положительную динамику, министерство культуры и туризма увеличило рекламные расходы на $20 млн. В продвижение Турции на мировом туристическом рынке в 2008 году будет вложено $140 млн, из которых на Россию придется $12 млн (против 10 млн в 2006 г.).
Осваивать бюджет доверено американской фирме Iconisus L&Y. «Мы понимаем, какое значение имеет Россия для турецкой туриндустрии. Осознаем свою ответственность и волнуемся, – сообщил журналистам гендиректор Iconisus Эмрах Юсель. – Организацией рекламной кампании будем заниматься совместно с российским «Иммедиа Холдингом», который хорошо знает местный рынок».
Президент «Иммедиа» Галина Епишкина, со своей стороны, сообщила, что планируется задействовать все ведущие федеральные телеканалы и порядка 200 печатных изданий. Ожидаемый эффект – 25-процентный прирост турпотоков по сравнению с показателями 2007 г. Участникам пресс-конференции было предложено первыми увидеть рекламные ролики и макеты билбордов, которые вскоре появятся в эфире и на улицах Москвы. Их разработчики сделали ставку на привычный для потребителя ассоциативный ряд: природа, исторические достопримечательности, дети в национальных костюмах, влюбленные пары на фоне моря. Мелькали, конечно, и шведские столы-самобранки.
На пресс-конференции также обсуждалась выставочная активность Турции в 2008 году. Как сообщил г-н министр, в тот же день он встречался с главой ФАТ В. Стржалковским и, в частности, проинформировал его, что Турция в марте будет представлена на обеих туристических форумах – и MITT, и ITM.
Журналисты, которые бывать в этой стране любят, поинтересовались, какие еще красоты она им откроет в ближайшее время, и не собирается ли специально для них сделать бесплатной визу, которая ставится в аэропорту по прилету. О красотах Эртугрул Гюнай рассказал подробно, а насчет виз заметил: только после вас. То есть когда Россия перестанет взимать визовые сборы с турецких журналистов, тогда, мол, и мы подумаем.
А потом был фуршет и церемония вручения благодарственных дипломов 32 российским туроператорам.