Круизы по странам Карибского бассейна в этом году продаются лучше. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru сообщили в круизных компаниях 21 октября.
По словам руководителя отдела развития агентской сети компании «Инфлот» Анжелики Лобачевой, по сравнению с прошлым годом круизы со стартом из США выросли на 20 %. По ее мнению, это связано с общим ростом круизного рынка в России, который ежегодно прибавляет по 30 %. «На фоне интереса к круизному продукту активизировался спрос и на Карибы», – говорит Лобачева.
Гендиректор «Круизного дома» Константин Пучков уточнил, что интерес к региону по сравнению с периодом обострения политических отношений между Россией и США в 2017 году вырос примерно на 30 %: «Сейчас на Карибах нет ни одного круиза, который бы не требовал виз. Для старта из Гваделупы или Доминиканы нужно получить визу французских территорий с обязательной биометрией».
Руководитель круизного отдела PAC GROUP Михаил Фельдман добавил, что интерес к Карибскому региону регулярно растет как минимум на 10 % в год, несмотря на сложность с визами, а в 2019 году этому способствуют и политические причины. «Несколько лет подряд в продаже были круизы с посадкой в Гаване, которые были больше популярны среди россиян, чем американские. Но в этом году в связи с санкциями США их убрали. Поэтому логично, что Майами показывает рост на этом фоне», – считает Фельдман.
Заместитель гендиректора компании «Бриз лайн» Илья Милитицкий подтвердил тенденцию и объяснил ее тем, что российские туристы приспособились к ситуации с визами. Кроме того, по его словам, этой зимой на Карибах будет работать новый лайнер Sky Princess и желание посмотреть на него перебарывает лень туристов и боязнь трудностей, связанных с оформлением визы.
По данным сайта госдепартамента США, в августе этого года россияне получили почти 13 тысяч виз в штаты, из них 5700 было получено в Москве, аналогичная статистика и за другие месяцы. До ухудшения отношений между Россией и США эти параметры были на уровне 15–20 тысяч и 10–14 тысяч виз в месяц соответственно.