По итогам 2018 года в Турцию приехало 5,965 млн туристов из России, что на 26 % больше, чем годом ранее. Таким образом, россияне заняли первое место по количеству отдыхающих, побывавших на турецких курортах. Их доля составила 15 % от всех зарубежных туристов. В топ-3 стран также вошли Германия, откуда в Турцию приехало 4,5 млн туристов, и Болгария с 2,4 млн путешественников – рост турпотоков составил 26 и 29 % соответственно. Украина в общем зачете оказалась на седьмом месте, но при этом продемонстрировала рекордный показатель в 1,386 тыс. туристов, что почти на 8 % больше, чем в 2017 году. Этими данными поделилось Министерство культуры и туризма Турецкой Республики.
Такая статистика для российского рынка не выглядит неожиданной: на протяжении прошлого года по Турции было зафиксировано значительное увеличение полётных программ и заметный рост объемов продаж, в том числе по раннему бронированию. Как показала практика, прогнозируемое удорожание туров оставалось в пределах 5–10 %, поэтому глобального перераспределения спроса не произошло. К тому же направление остаётся достаточно востребованным даже в зимний период – этому способствуют увеличенные субсидии для туроператоров, поднимающих чартерные рейсы в Турцию в «низкий» сезон.
Что же касается Украины, то наблюдатели признают, что динамика роста турпотока могла быть еще выше. Но прошлый летний сезон для украинского турбизнеса выдался едва ли не самым сложным: на фоне продолжающегося увеличения количества чартерных рейсов отчетливо проявился дефицит бортов у авиакомпаний-партнеров. К тому же участились случаи технических неполадок воздушных судов, что привело к сбоям в расписании. В результате туроператорам пришлось в оперативном порядке прекращать сотрудничество с одними перевозчиками и договариваться с другими, иногда заодно оптимизируя свои объемы. Сложности возникли и с выводом на рынок новой авиакомпании SkyUp, на которой планировались многие чартерные рейсы Join UP!, в том числе и в Турцию: компания получила разрешение на выполнение полётов позже, чем планировалось изначально. В итоге туроператору пришлось сократить ряд своих полётных программ.