В документе, размещённом на сайте МАК, отмечается, что свидетельств нештатной работы средств навигации и посадки специалисты не обнаружили. По данным бортовых самописцев, перелёт с 55 пассажирами и 7 членами экипажа на борту прошёл в штатном режиме, а погода на маршруте «не препятствовала выполнению задания».
Во время посадки в Ростове, происходившей в ночь на 19 марта, пилотов, очевидно, напугал сдвиг ветра – пишут эксперты. Сообщив диспетчеру о том, что бортовые системы зафиксировали это явление, лётчики ушли на второй круг. Как сообщает МАК, «на высоте 900 м одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолёта был отклонён на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолёт из набора высоты примерно с 1 000 м перешёл в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолёта с землёй».
Мотивы действий пилотов, отправивших самолёт в пике, в отчёте не поясняются. Не говорится ничего и об ошибке пилотов. При этом комиссия планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа.
МАК рекомендовал довести содержание отчёта до эксплуататоров самолётов Boeing 737-800 и дополнительно изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях. Отметим, ранее Общественная палата предлагала рассмотреть вопрос «о немедленном отзыве сертификата» лайнеров подобного типа. Эту инициативу породили разговоры о возможной неисправности руля высоты. Теперь этот вопрос, очевидно, снят.