Правительство продлило мораторий на проверки малого и среднего бизнеса на 2022 год. Об этом 8 сентября заявил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая на пленарном заседании Московского финансового форума, сообщает ТАСС. Он отметил, что мораторий коснется порядка 100 тыс. субъектов малого бизнеса. Отказ от проверок стал дополнительной мерой поддержки предпринимателей в период действий ограничений, связанных с пандемией.
По мнению главы Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) Александра Исаевича, в ближайшей перспективе вопрос проверок вообще должен отпасть. По новому закону о контроле, который предусматривает риск-ориентированный подход к проведению контрольно-надзорных мероприятий, малый бизнес получит больше свободы, поскольку чаще всего это компании с низкой категорией риска. Однако пока система заработает, мораторий крайне необходим, написал в Фейсбуке Исаевич.
Эксперт приводит данные Агентства стратегических инициатив – доля тех, к кому приходили с проверками, снизилась на 30%, а на штрафах бизнес смог сэкономить до 300 млрд руб. В прошлом году в Корпорации МСП был создан специализированный сервис для мониторинга соблюдения уже действующего моратория.
Организация получила более 300 обращений о проведении незаконных проверок 39 контрольно-надзорных органов разных уровней. Преимущественно налоговых органов, МВД, Роструда, МЧС и Роспотребнадзора. Наибольшее количество обращений поступило от предпринимателей Москвы, Санкт-Петербурга, Удмуртской Республики, Краснодарского края, Ростовской области.
Напомним, 1 июля вступил в силу принятый ранее Закон № 248 «О государственном и муниципальном контроле (надзоре)» от 31.07.2020 года. Теперь инспекторы смогут проводить не выездные проверки, а инспекционные визиты, а длительность проверки составит максимум 10 дней. К тому же контрольные мероприятия можно проводить дистанционно.
Впервые мораторий на проверки ввели в 2020 году, затем их продлили на 2021 год. Отметим, что большинство компаний, работающих в сфере туризма, как раз относятся к малому и среднему бизнесу.