Из-за отсутствия оборотных средств и вынужденного сокращения полётных программ по ряду направлений петербургский туроператор «Матрёшка-Тур» несет репутационные потери и лишается клиентов. Ситуация вокруг компании, одно из юрлиц которой уже было исключено из федерального реестра в самом конце прошлого года, остаётся напряжённой. Об этом корреспонденту TourDom.ru рассказала в среду, 24 января, директор по маркетингу поставщика Елена Бутенко.
«После отмены полетной программы на китайский остров Хайнань и приостановки чартерной программы в Овду туроператор оказался в очень непростой ситуации. В связи с одновременно возникшими многочисленными требованиями возврата денег компания сейчас работает над реструктуризацией задолженности с агентствами и туристами, которых коснулась эта проблема. Предлагаемый нами график реструктуризации зависит от стоимости тура и финансовых возможностей совершать возвратные платежи в конкретную дату», – отметила собеседница нашего портала. Она подчеркнула, что при этом туроператор не прекращает основной деятельности и не отказывается от своих обязательств по нереализованным турам, ведёт открытый диалог со всеми участниками рынка и готов к дальнейшему конструктивному сотрудничеству.
В свою очередь, представители розницы заявляют о том, что турагентства вынуждены производить компенсацию денежных средств туристам за свой счёт. В частности, такое решение приняли в руководстве сети «Алина-Тур», одновременно с этим прекратив продажу путёвок по линии «Матрёшка-Тур». «До тех пор пока они не вернут нам денежные средства, которые мы заплатили туристам», – пояснили там свою позицию.
Между тем туроператор продлил договоры страхования с января до августа 2018 года. По словам руководства компании, это служит подтверждением серьёзности намерений «Матрёшки-Тур» по погашению имеющихся задолженностей. «Действующие финансовые гарантии отражены в Едином федеральном реестре туроператоров – реестровый номер РТО 019674», – проинформировала Елена Бутенко.
По оценкам наблюдателей, если поставщик сможет заплатить по счетам в рамках составленного им же самим графика, ситуацию удастся переломить. Вместе с тем очевидно, что на это потребуется несколько месяцев, и вопрос о том, получится ли сохранить клиентскую базу за это время, пока остаётся открытым.