Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Менеджер, курьер и пропавшие деньги

Случайные ошибки сотрудников могут дорого обойтись

09.11.2006, 16:25
8 ноября в ИС «БАНКО» обратился коммерческий директор компании «Римские каникулы» Анатолий Худотеплов с претензией в адрес московского агентства «Тревел-центр», которое, по его словам, задолжало оператору 582 евро и отказывается возвращать эти деньги. Суть истории такова: агентство забронировало для своих клиентов тур в Италию со 2 по 9 октября, общей стоимостью 1164 евро, оплатило половину данной суммы. Туроператор в свою очередь подготовил все документы для поездки. «Они сказали, что подвезут оставшиеся деньги и заберут документы, но когда курьер приехал, менеджер нашей компании факт недоплаты прозевала и выдала документы с долгом, – рассказал представитель оператора. – Обнаружили мы это только около недели назад в ходе плановой внутренней финансовой проверки, когда туристы уже вернулись из путешествия. Иначе мы бы, конечно, заблокировали их там. Мы направили в «Тревел-центр» официальное письмо о финансовой задолженности, но денег не получили». По версии самого агентства, все деньги были выплачены до получения документов, просто курьер случайно забыл взять приходно-кассовый ордер, а сотрудник туроператора, видимо так же случайно, забыл внести необходимую информацию в базу данных, либо произошел технический сбой. «Все прекрасно знают, что в Москве никто не выдает документы без полной оплаты стоимости тура. Кто-то допустил ошибку внутри компании и перекладывает на нас свою вину», – утверждает директор «Тревел-центра» Виктория Куйда. По словам Анатолия Худотеплова, сначала эта точка зрения транслировалась и оператору, который лихорадочно стал искать у себя соответствующие чеки, но затем менеджеры агентства пообещали принести деньги, когда появится директор. Однако директор разговаривать отказалась, передав через менеджера, что никаких гарантийных писем о признании задолженности агентство не подписывало и это внутренние проблемы «Римских каникул». «А что еще я должна говорить, если нам каждый день звонят и требуют отдать несуществующий долг?» – парирует Виктория Куйда. Как бы то ни было, оператору уже вряд ли удастся истребовать пропавшие деньги с агентства. «Когда все денежные расчеты ведутся в наличной форме, судебных перспектив практически нет», – поясняет юрист компании «Персона Грата» Анастасия Андреева.
Обсудить новость