В личных кабинетах турагентов «РоссТура» 12 октября появилась информация о достигнутых договоренностях с сетью Магазинов горящих путевок. «МГП в кратчайшие сроки организует собственный центр бронирования на базе системы «РоссТур»... До объявления старта работы ЦБ МГП новые заявки бронируются на текущих условиях с оплатой туроператорам напрямую», – говорится в сообщении. Причем бывшим агентам «РоссТура» дают возможность «компенсировать понесённые финансовые потери от приостановки агентской деятельности».
Как пояснил TourDom.ru глава сети МГП Сергей Агафонов, турагентам «РоссТура» предоставят более выгодные комиссионные условия: +0,5 % и более. Накопленная сумма в конце месяца по запросу турфирмы может быть перенесена на новые заявки. «Конечно, деньги за «РоссТур» мы не будем отдавать. Но надеемся, что улучшенные условия сотрудничества позволят агентам частично возместить убытки», – сказал он. Сергей Агафонов отметил, что вопрос об объединении сетей решился не сегодня – переговоры велись давно.
Наблюдатели предполагают, что дополнительные 0,5 % с каждой брони МГП планирует выплачивать из собственной маржи, надеясь договориться с туроператорами о более выгодных условиях за счет увеличения объёмов. Однако удастся ли прийти к такому соглашению с поставщиками туруслуг – неизвестно.
Добавим, что стать франчайзи сети Магазинов горящих путевок турагентствам «РоссТура» предлагают пока бесплатно (сроком на 1 год) и только тем, которые не расположены на территории, пересекающейся с той, где уже есть действующие турфирмы МГП.
На рынке называют решение сети Магазинов горящих путевок неоднозначным, так как компания «РоссТур» дискредитировала себя, в том числе в технологическом плане. Так, руководитель сети Александр Недополз уже неделю не может предоставить Ростуризму информацию об имеющихся задолженностях, и попросил на подсчет неоплаченных заявок дополнительные семь дней.