«ВИМ-авиа» продолжает расширять парк воздушных судов. Недавно авиакомпания получила 15-й Боинг-757 с двигателем «роллс-ройс», в июне ожидается еще один борт того же типа, после чего в распоряжении перевозчика окажется в общей сложности 16 единиц техники. Однако «на крыле» сейчас лишь семь самолетов. Об этом в интервью ИС «БАНКО» сообщил Сергей Пинчук, PR-директор «ВИМ-авиа». По его словам, пять машин находятся на «тяжелых формах» техобслуживания в Германии, еще три – на профилактике в Домодедово. То есть восемь дефицитных самолетов в разгар сезона простаивают без дела.
«Ситуация объясняется спецификой обслуживания судов этого класса в России, – комментирует г-н Пинчук. – В нашей стране нет специалистов и серьезной технической базы для регламентных работ по Боингам-757-200. А у немецкой компании LTU – субконтрактора по обслуживанию наших самолетов – в этом году перегружены производственные мощности. Плюс к тому «ВИМ» в отличие от «Аэрофлота» и «Трансаэро» не имеет льгот на растаможку импортной техники, равно как и деталей, что делает процесс текущего ремонта судов в Домодедово более длительным и затратным».
Сейчас «ВИМ-авиа» ведет переговоры с Европейским банком реконструкции и развития о кредите на сумму $92 млн. Часть средств пойдет на рефинансирование существующих лизинговых договоров и пополнение парка. Но какие-то суммы, очевидно, будут направлены и на ремонт самолетов.
«БАНКО» располагает неофициальной информацией о том, что «ВИМ» ищет и другие источники финансирования – в частности, ведет переговоры с ВАО «Интурист» и аффилированным с ним авиаброкером «Мегаполис-Авиачартер» о привлечении $1 млн. для восстановления одной из машин. Если стороны ударят по рукам, то ВАО и «Авиачартер» могут скоро получить под свои программы свободный борт «ВИМ-авиа» – надо полагать, по специальной цене.
Впрочем, они пока никак не комментируют эти сведения, а сам перевозчик прямо их опровергает. И подчеркивает, что миллион долларов – смешные деньги в масштабах его потребностей.
К вопросу о финансовых и технических проблемах авиакомпании необходимо добавить: заказчики их на себе ощущают слабо. Так, руководитель «ИнтАэра» Александр Корбарум в интервью «БАНКО» отметил, что он удовлетворен сотрудничеством с «ВИМ-авиа». Несмотря ни на что в этом году авиакомпания отклоняется от расписания значительно реже, чем летом-2005.