В Министерстве транспорта выразили недовольство слишком агрессивной политикой лоукостера «Победа» по развитию международных направлений. Об этом 25 апреля сообщает РБК со ссылкой на замглавы ведомства Александра Юрчика.
Как заявил изданию чиновник, низкобюджетная авиакомпания задумывалась и создавалась, в первую очередь, для внутрироссийских перевозок, а теперь она стремится завоевать все свободные рынки. «Мы не станем их в этом ограничивать, но будем напоминать о главной задаче – обслуживании отечественных пассажиров, а через своих представителей в совете директоров предлагать взвешенно выстраивать стратегию и динамику развития», – пояснил г-н Юрчик.
В «Победе» парируют тем, что цель компании прописана в уставе – это получение прибыли. Что же касается клиентуры, то 92 % – россияне, отправляющиеся по делам, на отдых или лечение, в том числе и за границу. Считать их «нероссийскими пассажирами», по меньшей мере, странно.
У экспертов авиарынка позиция Минтранса вызывает недоумение. Ведь зарубежные маршруты более рентабельны для авиакомпаний, нежели внутренние. Доходы от них могут позволить даже несколько снизить и тарифы на перелеты по России. Как полагают наблюдатели, веских доводов для невыдачи «Победе» допусков на международные линии у авиавластей нет.
Добавим, отношение к лоукостеру в профессиональной туристической среде неоднозначное. Многие туроператоры были бы не прочь, если бы «Победа» снизила активность на маршрутах в Европу, ведь дешевые предложения перевозчика стимулируют самостоятельный туризм, способствуя оттоку клиентуры с организованного туррынка. Однако игроки, специализирующиеся на продаже динамических турпакетов, напротив, заинтересованы в подобной бюджетной перевозке.