Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления, который закрепит за российскими авиаперевозчиками возможность не возвращать самолеты иностранным лизингодателям. Документ опубликован на портале regulation.gov.ru.
В частности, если лессор приостанавливает действие договора с авиакомпанией и требует возвращения борта или двигателя, то этот процесс должна одобрить специальная правительственная комиссия по импортозамещению. На данный момент ее возглавляет вице-премьер Юрий Борисов.
В случае отказа со стороны российских властей перевозчик и дальше будет иметь право пользоваться самолетом. Кроме того, оплату лизингодателю возможно производить в рублях. Обслуживать воздушные суда смогут организации, зарегистрированные в РФ и имеющие документ о соответствии требованиям федеральных авиационных правил.
Наконец, страховать борта будут российские СК на тех же условиях, что прописаны в предыдущих контрактах. Как уточняется в проекте постановления, новые правила возможно применять к договорам, заключенным до 24 февраля 2022 года.
По мнению наблюдателей, законопроект нуждается в доработке. Он не учитывает случаев отказа лессора от рублевой оплаты. Это может послужить причиной аннуляции контракта в одностороннем порядке согласно условиям договора.
Отметим, по данным Росавиации, на сегодня в России находится около 750 лизинговых самолетов.