В Минэкономразвития совместно с правительством Москвы и Минкомсвязи работают над созданием электронной платформы MarketPlace для наращивания въездного турпотока. С помощью нее иностранные туристы смогут забронировать турпоездку в Россию через Москву и Санкт-Петербург на три – восемь дней и получить электронную визу. Об этом 15 февраля сообщил замминистра экономического развития Сергей Галкин на деловом завтраке в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
«Оплаченный турпакет с транспортом и туристической программой на каждый день будет важным аргументом при обосновании электронной визы, потому что позволит идентифицировать туриста во время всего срока поездки», – подчеркнул чиновник. При этом забронировать жилье и авиабилеты иностранцы смогут в любом привычном для них агрегаторе. Сам MarketPlace, по словам Галкина, может быть как государственным, так и частично коммерческим – при участии оператора платформы.
Эксперты туррынка разошлись в своих оценках этой инициативы. «Сама идея электронной визы для иностранцев очень хорошая. Но в той форме, в которой это сейчас представлено, вызывает много вопросов», – прокомментировал TourDom.ru Игорь Кузьмин, замгендиректора «Тари Тур».
Другие же отмечают: с представителями туррынка при планировании госплатформы не советовались. Если ориентироваться на заявленные тезисы, то может оказаться, что российские туроператоры отодвинуты на задний план, а такие глобальные сервисы, как Booking.com, наоборот, поддерживаются. Однако поставщики туруслуг надеются на прояснение этого вопроса на запланированных встречах с Минэкономразвития.