Можно ли гарантировать себе приятный отдых, если выбирать отель по комментариям в интернете, – таким вопросом задались подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома», обсуждая решение итальянских властей запретить оставлять отзывы об отелях, авиакомпаниях, ресторанах на специальных ресурсах без подтверждения личности.
Некоторые считают, что подобные нововведения сыграют и против тех, кто оказывает услуги, и против тех, кто этими услугами пользуется.ь«Пока нет проблем с оформлением отзыва, пишут и положительные, и отрицательные. Потом заморачиваться будут лишь те, кому уж совсем припекло. И это обычно сильно недовольные или обиженные, – уверены они. – Рейтинги отелей быстро пойдут вниз».
Как выяснилось, и сейчас многие не очень доверяют комментариям в интернете, в первую очередь восторженным. «Выбирать отель по отзывам очень сложно: в последнее время платные оценки на поток поставили, – жалуются туристы. – Некоторые начитаются хвалебных постов о “пятерках” (самими же себе и присвоенных) в районе Main Bazaar в Дели, а потом сидят в шоке».
Кто-то рекомендует принимать во внимание только сообщения, размещенные на проверенных платформах: «Booking присылает форму для отзыва после выселения из отеля, т. е. человек точно там побывал, а не просто забронировал. Только таким и доверяю. С поправкой, конечно: как говорится, что немцу смерть, то русскому очень даже ничего».
Но оказалось, что и на подобных ресурсах хорошие оценки можно накрутить. «Вы выставили свой объект; договорились со мной; я забронировала одну ночь по бросовой цене, с которой вам не жалко 15% в Booking отдать; пишу шикарный отзыв, а другие его читают и верят», – рассказывает технологию одна из наших подписчиц. «Мне в Стамбуле как-то предложили бесплатный поздний выезд, но чтобы отзыв положительный прямо при них написала, – говорит другая. – В целом был нормальный отельчик, но не на 10 баллов».
Бывалые туристы уверены, что нельзя доверять и отрицательным отзывам, особенно написанным соотечественниками: «Часто в русскоговорящем сегменте комментарии необъективны: “Приехали в 6 утра, отель отказался заселять, даже когда я сказала, что напишу плохой комментарий…”» “Влажная уборка в номерах 1 раз в неделю (к слову, в концепции отеля это прописано. – Прим. автора комментария), отель плохой”. “Не меняют полотенца и белье каждый день (и не должны, но кто об этом знает. – Прим. автора комментария), до пляжа идти далеко, анимация никакая, питание – отстой” (лобстеров не подают, из рыбы только скумбрия и т. д., и т. п.). То, что ты заплатил за отель 200–300 тыс., не делает его отелем категории делюкс, поэтому много отзывов необъективных, особенно на массовых пляжных направлениях».
А некоторые считают, что агрегаторы бронирования должны ввести разделы комментариев о туристах: «Есть много любителей что-нибудь сломать, испортить, прихватить. Пусть отели тоже о таких пишут. Чтобы их можно было вносить в черный список. Ведь авиакомпании имеют такую возможность».
Ранее TourDom писал, что туристам не дадут оставлять отзывы об отелях анонимно.