Билетные агентства в четверг, 30 августа, предоставили порталу TourDom.ru статистику по продажам авиабилетов за границу на Новый год. Чаще всего среди стран, лидирующих по спросу в этот период, назывались Таиланд, Италия, Испания и ОАЭ.
«Таиланд на сегодняшний день у нас вышел на первое место по бронированиям билетов туда-обратно с вылетом с 29 декабря 2018 года по 8 января 2019-го. Экзотическое направление потеснило Италию, которая лидировала в прошлом году, а теперь вторая в списке востребованных среди россиян стран на новогодние праздники», – отметили в компании OneTwoTrip.
У «Купибилет» Италия, наоборот, возглавила рейтинг, в то время как азиатская страна заняла лишь четвертую строчку среди зарубежных направлений. В Таиланде, по информации билетного агрегатора, чаще всего бронируют Бангкок, Пхукет и Самуи, а в Италии для путешествий россияне выбирают Рим и Милан. При этом, как отмечают в компании Biletix, столица Таиланда хоть и стабильно держится в топе городов, куда россияне летают зимой, объемы продаж туда снизились, по крайней мере, у них – в 2,5 раза. Эксперты объясняют это тем, что стало больше регулярной перевозки на Пхукет. В этом году «Аэрофлот» заявил, что с 28 октября будет выполнять на остров 10 рейсов в неделю.
По мнению наблюдателей, любопытно, что ОАЭ вошли в список стран, пользующихся спросом у самостоятельных туристов. Так, по данным OneTwoTrip, если в структуре продаж на новогодний период еще в прошлом году Эмираты не попали даже в десятку, то в этом переместились сразу на пятое место. У компании Biletix Дубай на данный момент занимает четвертую позицию в топ-5 направлений на 1–10 января 2019 года. Положительную динамику наблюдатели связывают с тремя основными факторами. Напомним, с февраля 2017 года в ОАЭ упростили порядок въезда для россиян – теперь виза ставится бесплатно по прилете в страну. К тому же растет и количество регулярных рейсов. Как отмечают эксперты, на результатах продаж отражаются и скачки валютных курсов – на первые позиции при выборе путешественников из России выходят «долларовые» направления, поездки по которым зачастую обходятся нашим соотечественникам дешевле, чем в Европу.
Отметим, что это предварительные данные о продажах на текущий момент, которые к зимним праздникам могут измениться. Выросшая стоимость поездок вынуждает путешественников искать различные способы оптимизации расходов, например заблаговременное бронирование дальних направлений. В то время как спрос на ближнее зарубежье и страны СНГ растет ближе к Новому году.