В Минтрансе РФ сегодня заявили, что высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом откроется в 2028 году. Для ее строительства будет создан консорциум, в который войдет, возможно, Сбер. «Они понимают, что этот объект окупаемый, и готовы вкладывать в этот проект», – пояснил журналистам замглавы ведомства Валентин Иванов в кулуарах международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге.
Стоимость проекта, по словам Иванова, оценивается в 1,7 трлн руб. Средства будут направлены в том числе из Фонда национального благосостояния.
Ранее проект строительства ВСМ одобрил Владимир Путин. Как отметил президент, запуск магистрали позволит уменьшить время в пути между столицей и Питером с сегодняшних 4 часов 05 минут до 2 часов 15 минут. А кроме того, аналогичные трассы в будущем могут связать Москву с Адлером, Донецком, Луганском и Минском.
Большинство участников опроса в нашем телеграм-канале «Крыша ТурДома» позитивно встретили новость о строительстве ВСМ. 37% проголосовавших «очень ждут» открытия магистрали, считая, что это «позитивно скажется на развитии туризма». Однако немало оказалось и тех, кто отнесся к большому проекту без энтузиазма. 18% посчитали строительство ВСМ пустой тратой денег, 15% усомнились вообще в том, что проект будет реализован, а 14% заявили о своем полном безразличии.
И в комментариях наши подписчики делились в основном скептическими оценками. Начинать строить скоростные железные дороги нужно было давно, а сейчас мы, мол, безнадежно отстали от Китая и Европы, считает часть читателей. Некоторые комментаторы высказались, что не совсем справедливо возводить ультрасовременную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. «Мне все равно, добираться до Питера за 4 часа или за 2,5, а вот если высокоскоростной поезд появится на более дальних направлениях, то это будет гораздо интереснее», – написал один из туристов. А его единомышленники предложили конкретные варианты для ВСМ: из Москвы до Казани, Омска, Владивостока, из Владивостока до Благовещенска, из Астрахани в Волгоград.
Направления, конечно, интересные, но все они не учитывают экономические реалии, а именно спрос. А он показывает, что маршрут Москва – Санкт-Петербург – наиболее популярный. И если дорогостоящий проект где-то и имеет шансы окупиться, то только здесь. Во всяком случае, «Сапсаны», которые сейчас летают между столицами, недостатка в пассажирах не испытывают.