Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Не все клиенты закрывшегося туроператора «Веди» получат даже 13% от стоимости тура

Какое решение примет страховая компания?

21.07.2023, 14:16
Не все клиенты закрывшегося туроператора «Веди» получат даже 13% от стоимости тура
Фото: www.epicurious.com

На страховые выплаты по зарубежным турам, купленным в туроператорской компании «Веди Тур», по формальным признакам могут рассчитывать лишь туристы, заключившие договор с ООО «Веди Групп Урал». Именно у этой компании есть фингарантии по выездному туризму (договор с «АльфаСтрахованием»), а также фонд персональной ответственности в «Турпомощи» (ФПО). Примет ли «АльфаСтрахование» заявления от туристов, ранее заказавших туры за границу у двух других юрлиц туроператора («Веди Групп» и «Веди Клуб»), вопрос пока открытый, так как сейчас их страховки распространяются только на внутренний туризм.

«По закону страховку выплачивают в том случае, если к невозможности оказания туруслуг привело прекращение деятельности туроператора», – пояснил юрист Игорь Косицын. Поэтому формально ее не должны получить туристы, купившие в 2019–2020 году так называемые ковидные туры, которые не состоялись по другой причине – из-за пандемии коронавируса. К тому же договоры по этим турам могли быть заключены с другими юрлицами туроператора, которые на данный момент не имеют фингарантий по выездному туризму.

С днем рождения, «Партнер»: «Русский Экспресс» отметил годовщину программы особых привилегий
С днем рождения, «Партнер»: «Русский Экспресс» отметил годовщину программы особых привилегий
Фоторепортаж с вечеринки и планы по развитию проекта
Даже разгул стихии не может помешать встрече добрых друзей. 18 июля, когда Москву накрыл настоящий тропический ливень, компания «Русский Экспресс» собрала в центре столицы своих самых активных, самых преданных, самых ценных и дорогих агентов.
HotLine.travel

Таким образом, на страховые выплаты уверенно могут претендовать клиенты «Веди Групп Урал», кто не смог улететь на отдых в период действия договора с «АльфаСтрахованием», а также те, кто заключил с этим туроператором допсоглашение на перебронирование по «ковидным» турам.

Тем не менее шанс предъявить претензии и получить хотя бы небольшую выплату у туристов есть. Игорь Косицын напомнил, что в 2018 году после банкротства «РоссТур» одна известная страховая компания отказала многим его клиентам из-за неправильного указания туроператора в договоре: «Позже туристы оспорили это решение в суде, получили выплаты с неустойками и штрафами, в связи с чем страховщик понес большие дополнительные убытки. С тех пор страховые компании предпочитают не отказывать туристам по формальным признакам. В частности, по “Музенидису” выплаты сразу произвели всем, несмотря на то что там тоже было несколько юрлиц».

Напомним, общий объем задолженности группы компаний «Веди» перед туристами оценивается в 80 млн руб. Гражданская ответственность ООО «Веди Групп Урал» по выездному туризму застрахована в «АльфаСтраховании» на сумму 10 млн руб., размер фингарантий по внутреннему туризму у «Веди Групп» и «Веди Клуб» – по 500 тыс. руб. Получается, что общий объем страховой суммы составляет около 13% от задолженности. Впрочем, какую именно часть от стоимости тура выплатят туристам, пока оценить сложно: возмещение по внутреннему туризму будут делать за счет фингарантий «Веди Клуб», и пропорция изменится. 

Заявления от туристов «АльфаСтрахование» принимает до 3 августа, после этого будет сформирован реестр требований пострадавших.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме