Санкции, уход Booking.com и Airbnb, а также мировых брендов, отсутствие иностранцев могут стать контрольным выстрелом в голову для гостиничного рынка Санкт-Петербурга, который так и не пришел в себя после испытания пандемией коронавируса. Предприниматели поделились с TourDom.ru оценкой ситуации и своими прогнозами.
«Продажи сейчас идут, но примерно на 20% меньше, чем в марте прошлого года. До пандемии коронавируса люди планировали заезд за 2–3 недели. Сейчас окна бронирования практически нет – т. е. оплата и заселение день в день. С 24 на 25 февраля было огромное количество отмен – до 70%. Пока нет даже бронирований на майские праздники и на белые ночи», – рассказывает TourDom.ru Дарья Ковалевская, основатель SokromaGroup, управляющая сетью мини-отелей и гостевых домов.
По ее словам, на спрос повлиял не только геополитический фактор, но и уход международных агрегаторов. Особенно на те гостиницы, которые не развивали собственные прямые каналы продаж. Кроме того, сами россияне, привыкшие искать размещение на сайте Booking.com, еще не сориентировались, чем его можно заменить. Из иностранных гостей остались только граждане Беларуси, Казахстана.
И самый главный фактор – неопределенность. Люди не знают, что их ждет завтра: не потеряют ли они работу, насколько повысятся цены и в целом снизится их уровень жизни, поэтому отодвигают путешествия на второй план.
По оценкам управляющего партнера сети отелей Cronwell Алексея Мусакина, загрузка отелей сейчас составляет около 25–30%! «На май брони начали идти, в том числе с учетом кешбэка, но пока не массово. Но в целом настроение рабочее, никто не расслабляется», – отмечает эксперт.
Размещение в центре Санкт-Петербурга на майские праздники, к примеру, на 3 ночи с 30 апреля по 3 мая в отеле Indigo 5* стоит 37 тыс. руб., в гостинице Novotel 4* – 24 тыс., в «Пассаже» 2* – 9300 руб. на двоих. В период белых ночей, например, с 1 по 4 июня проживание в этих отелях обойдется соответственно 46 800, 40 500, 12 500 руб.
По данным представителей отельного бизнеса, загрузка отелей в крупных российских туристических центрах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани – сейчас не превышает 40%.