Общественная палата РФ предложила пользователям социальных сетей публиковать в Twitter, Instagram, «ВКонтакте» и Facebook фотографии с хэштегом #отдыхаемвРоссии и рассказывать, почему они выбрали именно отечественные курорты. Лучшие фотографии будут добавлены в специальный альбом в сообществах Общественной палаты в соцсетях, сообщает «Интерфакс-туризм».
Члены ОП РФ планируют убедить россиян, что отечественные курорты во многом превосходят зарубежные аналоги, а проблемы российского турпродукта связаны с недостаточной информированностью граждан о предложениях на отечественном рынке.
В свою очередь, Илья Уманский, гендиректор туроператора АЛЕАН, приветствует подобные инициативы, если они не единичные, а представляют собой спланированную полномасштабную программу действий. В то же время эксперт отмечает, что незнание – далеко не главная проблема российского туризма. Среди фундаментальных недостатков отрасли, которых, по его мнению, миллион, он называет – отсутствие инвесторов на гостиничном рынке в России. Следствием является то, что нет конкуренции среди них, а это приводит к высоким ценам и низкому качеству.
Наблюдатели отмечают, что успех пропагандистской кампании зависит от качества исполнения.
«Если эта кампания будет проведена с толком, если будет общее голосование, по его итогам создание туристического портала или бренда, то разбудить инициативу у людей возможно», – рассказал порталу TourDom.ru президент «Кандагара» Борис Зелинский. При этом он заметил, что раньше информационный эфир был заполнен рекламой Турции, Египта и Греции. Сформировалось определённое мнение, что нужно отдыхать только там, потому что дёшево, качественно и безопасно.
В связи с этим появились предположения, что подобная активность общественников связана с возможностью возобновления чартеров в Турцию. Возвращение турецких туров в ассортимент турфирм может уже сейчас вызвать отток туристов с черноморских курортов России. Подробнее читайте об этом в статье «Турция против Крыма и Сочи».