Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов в интервью «Российской газете» достаточно категорично высказался насчет ситуации с «Натали Турс», из-за которой тысячи туристов остались без отдыха. Напомним, что на данный момент полностью возвращены средства не более чем по 20 договорам на сумму около 3,5 млн рублей при общем объеме обязательств в 1,5 млрд рублей.
В Ростуризме выражают недовольство тем, что почти за два месяца, прошедших с момента аннуляции туров, руководство «Натали Турс» не предприняло реальных действий, чтобы возместить клиентам убытки.
«Мы считаем, что компании, входящие в группу «Натали Турс», намеренно затягивают решение вопроса с выплатой возмещений туристам, чьи туры были аннулированы, – заявил Олег Сафонов. – Очевидно, что юристы этих компаний целенаправленно используют лазейки в законодательстве».
На расширенном совещании в Ростуризме Владимир Воробьёв говорил о том, что в разрешении вопроса могут помочь привлеченные инвестиции. Как рассказал корреспонденту TourDom.ru источник, знакомый с ситуацией, г-н Воробьёв сообщил Олегу Сафонову о проведении переговоров с двумя потенциальными инвесторами. В ответ руководитель Ростуризма пообещал оказать компании содействие в переговорах, но с оговоркой, что проблема должна быть решена в максимально сжатые сроки.
Отвечая на вопрос, будет ли туроператор исключен из Федерального реестра после 3 сентября, когда вступят в силу поправки в Закон об основах туристской деятельности в РФ, Олег Сафонов заметил, что в этом случае страховые выплаты покроют немногим больше 10 % обязательств, которые приняли на себя компании, входящие в «Натали Турс». «Это недопустимое соотношение, – говорит глава Ростуризма. – Оно является результатом того, что многие операции «Натали Турс» в рамках оказания туристских услуг не были надлежащим образом задокументированы. Почему – вопрос отдельный». Таким образом, по словам наблюдателей, в самом ведомстве понимают, что исключение туроператора из реестра проблемы всё равно не решит. И лучше найти другие способы соблюдения прав клиентов компании.
Избежать повторения подобных ситуаций, по мнению г-на Сафонова, может введение электронной путевки в 2019 году, которая сделает полностью прозрачным движение средств от клиентов к туроператорам и покажет их реальные объемы продаж.