Арбитражный суд Санкт-Петербурга зарегистрировал судебный иск OneTwoTrip Ltd. к ООО «ВКонтакте». Дата слушаний пока не назначена.
К судебному разбирательству привело появление в соцсети группы, объединившей около сотни недовольных клиентов сервиса 12Trip. Причиной изначального недовольства создателей группы оказалась покупка невозвратных билетов, позже в сообществе появились и другие клиенты, у кого возникали те или иные проблемы с сервисом компании.
«Мы пообщались с администрацией «ВКонтакте», и они пояснили, что удалить дискредитирующий контент они смогут только после того, как мы докажем некорректность информации в судебном порядке. Финансовых претензий у нас нет», – пояснила представитель 12Trip Сана Паритова. Она также добавила, что налицо неадекватность ситуации – в сообществе не так много участников, а в поисковой выдаче она оказывается на первых позициях. Есть предположение, что группу кто-то продвигает.
Механизм, который использовала 12Trip, – стандартный для организации, репутация которой страдает от некорректных обсуждений в соцсетях. Но насколько эффективен такой метод борьбы с клеветой? «Выиграть суд будет нетрудно, если компании удастся доказать ложный характер распространяемых сведений. Но победа в суде не решает проблемы: администрация соцсети уберет одну группу, а появится еще три – или десяток в других соцсетях или на форумах», – заметила юрист Анна Гладун. По ее словам, такие судебные разбирательство носят для соцсетей скорее «воспитательный» характер, но практического толка для репутации истца от них не так много.