Турагенты обсуждают на профильных площадках в соцсетях кейс, обнародованный одним из коллег. Тот выражает недоумение по поводу штрафа, наложенного на него из-за ошибки при бронировании тура.
Суть конфликта такова. Розничный продавец допустил опечатку в фамилии туриста. Заметив это в маршрутной квитанции электронного авиабилета, обратился к туроператору и попросил внести правку. Однако выяснилось, что за такую операцию предусмотрен штраф – 1500 руб. «Разве исправление подобной оплошности связано для поставщика тура с дополнительными расходами? Насколько знаю, авиакомпании бесплатно вносят изменения в авиабилет, если ошибка обнаружена оперативно – в день бронирования», – задается вопросом турагент.
Как поясняют специалисты в области авиации, согласно официальным документам Ассоциации воздушного транспорта (IATA), данные в авиабилете должны соответствовать тем, что указаны в паспорте пассажира. Однако на практике многие авиакомпании допускают до трех опечаток при условии, что они кардинально не искажают звучание имени и фамилии при прочтении. В каждом конкретном случае, прежде чем вносить правку, можно обратиться к авиаперевозчику и уточнить – необходимо ли это.
Что же касается штрафов за изменение в авиабилете, это предусмотрено в договорах многих туроператоров, отмечают турагенты, комментируя вопрос коллеги. Они рекомендуют постараться дипломатично урегулировать проблему, если выяснится, что внесение исправлений в билет не потребуется или не повлечет для поставщика тура дополнительных расходов.