В ноябре «Аэрофлот» должен будет представить отчёт об использовании маршрутов ушедшей с рынка авиакомпании «Трансаэро». Об этом в пятницу, 30 сентября, на форуме «Сочи-2016» сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
Допуски по 56 направлениям нацперевозчик получил в качестве компенсации за понесённые убытки от перевозки пассажиров обанкротившегося «Трансаэро». По словам чиновника, часть из полученных маршрутов «Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» не использовали. В частности, группа отказалась от допусков по 13 направлениям: «Аэрофлот» – от трёх, «Россия» – от 10, оставив себе наиболее прибыльные направления из Москвы.
Эти 13 направлений «снова в общем котле будут распределяться между всем авиарынком. А по тем маршрутам, которые «Аэрофлот» использовал, перевозчик должен будет представить заключение в ноябре», – сообщил министр. В заключении будет указано, какую часть убытков удалось компенсировать в этом году «Аэрофлоту» за счёт полученных от «Трансаэро» маршрутов.
«Если «Аэрофлот» отбил свои затраты, тогда эти частоты будут выставлены (для распределения между другими авиакомпаниями), если нет, то будет принято решение о продлении, пока государство не компенсирует ему все убытки», – цитирует слова Максима Соколова «Интерфакс Туризм».
По мнению экспертов на рынке авиаперевозок, последний вариант развития событий наиболее вероятен. Напомним, в середине сентября «Аэрофлот» направил в Федеральное агентство воздушного транспорта заявки на продление допусков на международные маршруты, перешедшие группе от «Трансаэро». Представители компании напомнили, что на перевозку пассажиров «Трансаэро» было выделено 17 млрд рублей. По их мнению, возместить эти затраты удастся лишь за шесть лет. Отметим, что срок допусков на маршруты истекает 30 октября 2016 года.
При этом, как отметил источник, знакомый с ситуацией, Минтранс не может в директивном порядке требовать от «Аэрофлота» предоставления отчёта о компенсации убытков. Ведомство может лишь обратиться к нацперевозчику с просьбой об этом. Отчитываться авиакомпания обязана только перед советом директоров и Росимуществом. «Шесть лет на то, чтобы отыграть потери, связанные с выполнением обязательств перед пассажирами «Трансаэро», – это вполне реальный срок. И почему Минтранс не требует таких отчётов у «Сибири» (S7) и «ЮТэйр» и других, которые также получили допуски на маршруты «Трансаэро»?» – задаётся вопросом собеседник портала TourDom.ru.