Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Отели Анапы задерживают возвраты денег туристам, отказавшимся от отдыха из-за разлива мазута

У гостиниц нет возможности оперативно вернуть деньги

16.04.2025, 13:21
Отели Анапы задерживают возвраты денег туристам, отказавшимся от отдыха из-за разлива мазута
Фото: unsplash.com

Туристы, отказавшиеся от забронированных номеров в гостиницах Анапы, сталкиваются с задержками возвратов. Девушка, планировавшая отдых в отеле «Джамайка» 4* на Пионерском проспекте, не может получить свои деньги с 23 января, сообщает тг-канал «Осторожно, новости».

Александра с детьми собиралась поехать на курорт в июне, в ноябре оплатила за проживание 185 тыс. руб. А когда произошло ЧП, от поездки решила отказаться: «В отеле сначала пообещали вернуть сумму в течение 30 дней, затем попросили подождать еще 2 недели, в итоге сказали, что денег нет». Через какое-то время, как утверждает девушка, сотрудники финансового отдела перестали выходить на связь. По словам туристки, в такой же ситуации оказалось около 30 семей. Она обратилась в Роспотребнадзор и написала в отель досудебную претензию.

Редакция TourDom.ru получила комментарий гостиницы «Джамайка». «Наш небольшой отель оказался в сложных условиях. Делаем все возможное, чтобы сократить очередь, образовавшуюся по возвратам. Часть сумм уже поступила на счета гостей, остальные обязательно получат свои деньги. Помимо возврата предлагаем туристам "отложенный отдых" в одном из наших отелей».

В сложной финансовой ситуации сейчас оказались многие гостиницы, санатории, детские лагеря Анапы. Для подготовки к сезону объекты размещения несут серьезные расходы, а на фоне массовых отмен бронирований новых заявок поступает крайне мало. «У многих отелей нет достаточных оборотных средств, чтобы оперативно производить возвраты: такой финансовый удар может стать последним», – говорит основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент РСТ Георгий Мохов. Некоторые гостиницы отодвигают сроки открытия, поскольку содержать объект при малом количестве гостей невыгодно.

«Несмотря на эти обстоятельства, возвраты своим клиентам отели и пансионаты должны производить в соответствии с условиями договора и без нарушений закона о защите прав потребителей, – отметил Георгий Мохов. – Особые сроки возврата могут быть установлены только специальными постановлениями, как это было в период пандемии COVID-19». Напомним, по так называемым ковидным турам срок исполнения обязательств туроператоров был продлен до конца 2022 года.

В условиях низкого спроса на отдых в Анапе и массовых отказов от броней многие владельцы отелей  надеются на помощь со стороны государства. Минэк уже рассматривает отсрочки по налогам и взносам до конца года, вероятно подготовят и другие, более ощутимые меры поддержки бизнеса.

Обсудить новость

Ещё по теме