Редакция TourDom.ru выяснила, как повлияла пандемия на раннее бронирование отдыха в Сочи и других черноморских курортах на лето 2021 года. Эксперты привели разные данные.
По информации руководителя управляющей компании «Ателика» Алексея Высоканова (в структуре находится 11отелей в Краснодарском крае и Крыму), после того как в сентябре отели выставили цены на 2021 год, продажи поначалу шли хорошо. Однако после второй волны и освещения этой темы СМИ, раннее бронирование замедлилось, а сейчас практически полностью остановилось.
Директор сочинского санатория «Знание» Дмитрий Богданов согласен: на лето 2021 года продажи пока идут «не очень», но отдыхом в зимние и весенние месяцы туристы интересуются активно. Со стороны постоянных клиентов есть даже бронирования на осень 2021 года: «Они хотят приобрести по действительно выгодной цене и знать, что эта путевка уже будет за ними и никуда не уйдет».
Ирина Рындина, руководитель отдела продаж и маркетинга одного из крупнейших отелей «Бархатные сезоны» (Сочи), в свою очередь привела такие данные: «живыми» бронированиями в период с мая по август 2021 года занято 25% из имеющихся 4688 номеров. По ее словам, повышенный спрос наблюдается и со стороны туроператоров. В «заморозке» только запросы на проведение крупных мероприятий, но зато есть интерес со стороны организаторов спортивных сборов.
Напомним, что в прошлом году участники рынка открыли продажи летнего отдыха в октябре-ноябре и к декабрю сообщили о 30–50% росте интереса туристов к заблаговременной организации своего отдыха. Причина в том, что раннее бронирование позволяет сэкономить до трети от стоимости проживания, а также занять наиболее привлекательные варианты размещения. Сейчас в связи с пандемией эти аргументы работают слабо.
Можно предположить, что оживление интереса к раннему бронированию отдыха на российских курортах стоит ожидать после новогодних праздников. Есть надежда, что к этому времени показатели заболеваемости коронавирусной инфекцией изменятся в лучшую сторону. Кроме того, на январь, судя по данным сервиса Яндекс Wordstat, приходится традиционный пик поисковых запросов по «раннему бронированию».