Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Отказавшиеся лететь на заглохшем самолете туристы готовят жалобу

Россияне, вернувшиеся из Турции на другом рейсе, намерены компенсировать расходы

31.07.2017, 13:48

Группа российских туристов, вернувшихся из Турции в понедельник утром, 31 июля, намерена подать коллективную жалобу на туроператора и перевозчика, чтобы компенсировать свои расходы и моральный ущерб. Ранее они отказались лететь на самолёте Turkish Airlines – из Антальи в Москву – из-за технической неисправности воздушного судна.

Как передаёт Life, описывая ситуацию со слов пассажиров рейса № 3978, прямо перед взлетом на борту «дважды отключалась вся электроника и заглох двигатель». Самолет стали чинить в аэропорту, и в результате среди пассажиров началась паника – более 20 туристов в итоге отказались лететь данным рейсом, отмечает издание. Все они предпочли вернуться в отели, оплатив размещение за свой счет и купив – опять же, за собственные средства – билеты на другой рейс.

«Мы, пассажиры, отказавшиеся лететь из-за поломки самолета, собираемся подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, туроператору «Пегас Туристик» и в Turkish Airlines на минимизацию расходов и возмещение морального ущерба», – заявили туристы по прибытии в столичный аэропорт Шереметьево.

По оценкам юристов, на ситуацию будет влиять несколько существенных моментов – в том числе подтверждение неисправности самолета и характер поломки. «Могла ли эта неисправность действительно повлиять на безопасность полета? Основное, на мой взгляд, заключается в том, что люди были вынуждены самостоятельно выкупить билеты на новый рейс, и это не добровольный отказ от полета! Если удастся обосновать невозможность лететь на старом рейсе – но не просто своими субъективными страхами, – тогда возможно взыскать расходы и моральный вред с туроператора», –  отмечает независимый эксперт Александр Картошкин.

Оперативно получить официальный комментарий от представителей туроператора не удалось. Добавим, что рейс № 3978 всё же был отправлен – на 2 часа и 46 минут позднее изначально заявленного времени. «Может быть, туристы излишне перенервничали, и это была обычная неисправность? Тогда им могут выплатить компенсации только за задержку рейса», – полагает собеседник TourDom.ru.

«Взыскать расходы в этой ситуации будет очень сложно, а учитывая то, что задержка по времени была небольшой, то компенсация будет, соответственно, также незначительной. К тому же к изменениям в программе обслуживания эта ситуация также не привела. Так что шансов тут у туристов немного», - констатирует юрист Алексей Кусков, практикующий в сфере туризма.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме