В разгар лета туроператоры по традиции начинают готовиться к зиме. Например, пакетные предложения по отдыху в Индии уже появились на сайтах компаний ANEX TOUR, «Библио Глобус», Coral Travel. Акция раннего бронирования, как правило, вызывает интерес за счет больших скидок. «В прошлом году в период раннего бронирования было реализовано больше половины предложений в Индию», — говорит представитель компании ANEX TOUR Елена Кокоева. В этом году говорить о показателях спроса пока рано, поскольку старт продаж туров в Индию был анонсирован буквально только что, отмечают в компании. В сравнении с прошлым годом объем авиаперевозки уменьшен: прямые рейсы будут организованы из 10 городов России, а не из 16. Впрочем, в компании не исключают расширения при наличии спроса.
При этом турагенты считают, что интерес к раннему бронированию вряд ли будет существенным. «Мы наблюдаем основную активность по горящим турам, на зимние пакеты спроса пока нет вообще. Можно сказать, что в этом году акция раннего бронирования на российском рынке провалилась: и по летним направлениям к ней был минимальный интерес, а уж по зимним его просто нет. Клиенты настороженно воспринимают подобные предложения в связи с тем, что они не уверены ни в курсе рубля, ни в своих доходах в течение какого-то продолжительного срока», — отмечает Ирина Некрасова, заместитель директора «Меридиан-тур».
Съездить на Гоа в декабре на неделю обойдется от 32,5 тысяч рублей на человека. Та категория туристов, для которой принципиально ехать в Индию, минуя пакетные предложения, традиционно будет искать авиабилеты по низкой стоимости. Между тем объем авиаперевозки в Индию пока неясен. Свои программы еще не опубликовали, например, «Пегас Туристик». Туроператор BTA Travel также еще не принял решение, ставить ли традиционный чартер. По словам заместителя генерального директора компании Виктора Чекалина, определяться с этим вопросом будут не раньше августа, когда начнется контрактинг. «Пока спроса на зимние туры нет и в помине», — подтверждает эксперт точку зрения турагентов.