В середине июня осложнились отношения между «Аэрофлотом» и Air France. Причина в следующем: французская авиакомпания выбросила на розничный рынок билеты в Париж за $209. Именная такая цена заявлена на сайте перевозчика. Правда, ее нельзя назвать реальной: на практике с учетом всевозможных сборов минимальный тариф Air France равняется 9905 руб. Но его все равно называют скандальным, потому что раньше он составлял 17 250 руб. Для конкурента это проблема. «Минимальные розничные цены Air France сейчас сопоставимы с нашими блочными тарифами, предложенными туроператорам на условиях жесткой финансовой ответственности», – сообщил ИС «БАНКО» Александр Королев, директор департамента управления доходами «Аэрофлота».
Исторически французский и российский нацперевозчики вели согласованную тарифную политику. Один из примеров: минувшей осенью «Аэрофлот» объявил разовую дискаунт-акцию, в рамках которой предложил клиентам скидки и на Париж, но вскоре отменил их, поскольку руководство Air France выразило бурный протест. И вдруг французы сами стали играть на понижение, причем в июне, когда вообще-то надо бы зарабатывать. В чем коммерческий смысл таких действий?
По оценке экспертов, Air France на направлении Москва – Париж по объемам перевозки отстает от «Аэрофлота», держится в основном на бизнес-классе. Но летом спрос на такие услуги падает, поскольку деловая активность повсеместно ослабевает. Соответственно, пассажиропоток французской авиакомпании снижается. Видимо, чтобы выровнять финансовые показатели, она решила отнять часть экономклиентуры у российского нацперевозчика. И судя по всему, это ей удалось. «Самолеты Air France грузятся сейчас значительно лучше, чем раньше», – говорит замгендиректора DSBW Виктория Женчевская. Это подтверждает и руководитель департамента по продвижению продукта «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова.
Для «Аэрофлота» ценовой маневр Air France тем более опасен, что в целом турпоток на направлении сейчас сокращается. Французское консульство еще в начале июня объявило: с 26-го числа срок оформления виз увеличивается с пяти до десяти рабочих дней. После этого известия некоторые туроператоры обратились в «Аэрофлот» с просьбой сократить квоты на направлении Москва – Париж.
«Аэрофлот» ведет переговоры с Air France, стремясь восстановить ценовой статус-кво на направлении. А если не удастся, будет принимать ответные меры.