Отечественные авиакомпании, в том числе аффилированные с крупными туроператорами, спешно переводят самолеты из иностранной юрисдикции в российскую. Это связано с решением Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA), приостановившей с 02:59 13 марта сертификаты летной годности (СЛГ) более чем 700 лайнерам, взятым в лизинг нашими перевозчиками и зарегистрированным на Бермудах.
В авиационных пабликах уже появились фото самолета Nordwind с новым бортовым номером, RA, что означает – воздушное судно получило российскую регистрацию. По данным, опубликованным на aviaforum.ru, у перевозчика, аффилированного с туроператором «Пегас», четыре борта перешли в юрисдикции РФ, еще один – у другой подконтрольной ему авиакомпании, PegasFly («Икар»).
AZUR air, сотрудничающая с ANEX Tour, уже имела зарегистрированные в РФ самолеты (три Boeing 767-300 и один Boeing 757-200), Royal Flight, аффилированная с Coral Travel, пока взяла паузу, по данным источников, два ее лайнера находятся на стоянке в Шереметьево, авиакомпания приостановила полеты как по России, так и заграницу.
По информации источников, один самолет перевела в российский регистр также «Алроса» и еще восемь в нем – за авиакомпанией «Якутия».
Ранее, российские сертификаты летной годности получили около 85 самолетов «Аэрофлота» и почти все – Utair. Без СЛГ Воздушный кодекс РФ запрещает допускать самолеты к полетам. Несмотря на это, авиакомпании продолжают ставить рейсы, пока на основании распоряжений Росавиации, не имеющих юридической силы, что вносит неопределенность и нервозность на рынок.
По данным Ъ, сегодня в Росавиации должно пройти совещание, по итогам которого авиакомпании получат официальное разрешение на продолжение полетов.