«РоссТур» подозревают в попытке «скорректировать» информацию о туроператоре в заявках. По словам розничных партнеров компании, 4 октября из их личных кабинетов исчезли все данные по броням, кроме номера счета. Через несколько часов пропавшие сведения появились вновь. В самом центре бронирования розничным фирмам объяснили это техническим сбоем. Однако дистрибьюторы заметили, что в графе «оператор» помимо поставщика туруслуг через слеш теперь указан «РоссТур». Об этом сообщают турагенты в чате Телеграма 8 октября.
Если их подозрения оправдаются, то, по словам экспертов, это может свидетельствовать о попытке центра бронирования представить себя в качестве туроператора. И тем самым подготовить почву для объявления о прекращении туроператорской деятельности. «Подобные «правки» могут вноситься для того, чтобы появилась возможность задействовать механизм фингарантий даже в тех случаях, когда компания сама не формировала тур», – предполагают наблюдатели. Ведь туристы смогут получить страховые выплаты, только если «РоссТур» был указан как поставщик туруслуг. Однако велика вероятность, что реальный процент таких договоров невелик. Ранее начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия сообщала ТАСС: в 90 % случаев «РоссТур» выступал в качестве посредника.
По словам информированного источника TourDom.ru, некоторые турагенты уже поменяли задним числом информацию о туроператоре в договорах с туристами. Юристы отмечают, что это незаконно. И может быть квалифицировано как мошеннические действия (статья 159.5 УК РФ). А если страховая выявит «подлог», туристам все равно будет отказано в выплатах.
В самом «РоссТуре» информацию об изменениях в графе «оператор» не подтверждают.