Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пассажир, которого чуть не высадили из поезда, написал письмо Бастрыкину

Мужчина считает что сайт РЖД работает некорректно

28.06.2024, 13:11
Пассажир, которого чуть не высадили из поезда, написал письмо Бастрыкину
Фото: ru.m.wikipedia.org

Пассажир, которого в мае прошлого года чуть не высадили из поезда за билет, оформленный без указания отчества, написал жалобу на РЖД и судей главе Следственного комитета Александру Бастрыкину, руководителям Роспотребнадзора, ФПК и еще в 10 инстанций. Об этом турист рассказал TourDom.ru (письмо есть в распоряжении редакции).

Михаил купил билет на поезд Имеретинский курорт – Самара на сайте РЖД по загранпаспорту. Графа «отчество» оказалась необязательной, и он ее не заполнил. На станции Тихорецкая мужчина сел в поезд, а далее в Сальске проводница обнаружила нарушение в оформлении проездного документа и предложила изменить персональные данные, за что пассажир должен был оплатить сбор в 200 руб. Когда он отказался, доложила начальнику поезда. Та в свою очередь вызвала транспортную полицию, чтобы высадить мужчину. Сотрудники МВД снимать гражданина с поезда не стали – для этого не было оснований.

Тем не менее Михаил посчитал, что получил «стресс и психологическую травму», и обратился в суд, потребовав компенсацию морального вреда в размере 500 тыс. руб. Дело рассматривали два суда в Самаре. В решении указано, что при покупке билета на сайте отчество не указывается лишь в том случае, если у гражданина его нет. Пассажир не предоставил доказательств, подтверждающих причинение ему физических или нравственных страданий, поэтому в компенсации морального вреда было отказано.

В МВД считают, что гражданина с неверно оформленным билетом изначально нельзя было сажать в поезд. В письме, адресованном в филиал ФПК (есть в редакции), говорится, что проводник, допустив посадку, нарушила приказ Минтранса № 352. Полицейские предлагают железнодорожникам принять к виновным (видимо, имеется в виду проводница) меры дисциплинарного воздействия и разъяснить сотрудникам требования приказа, чтобы не допускать подобное впредь.

В управлении Роспотребнадзора по ж/д транспорту в ответ на жалобу Михаила сообщили (письмо есть в редакции), что организация выдала РЖД предостережение по соблюдению закона «О защите прав потребителей». Там также дали поручение своему филиалу «более полно и всесторонне» рассмотреть обращение. Однако конкретной информации в письме нет.

Как убедился корреспондент TourDom.ru, при покупке билета по загранпаспорту на сайтах приводится пояснение: отчество надо указать обязательно, если у пассажира оно есть. «Для некоторых видов документов (заграничный паспорт) требуется указание фамилии, имени и отчества пассажира латинскими буквами», – сказано, в частности, на сайте РЖД. Отчество нужно вписывать по правилам транслитерации.

0628_билет по загранпаспорту.png

Несмотря на решения судов и письмо МВД, Михаил уверен: сайт РЖД «работает некорректно», «бесчестные сотрудники» специально создали такие условия, которые позволяют «выбивать» с пассажиров дополнительные деньги. Он возмущен, что к нему как к добросовестному гражданину, который оплатил свой проезд, была вызвана полиция как к дебоширу. В обращении к Бастрыкину мужчина утверждает, что судьи «находятся в сговоре с ФПК», и требует разобраться.

Юрист Дмитрий Давыденко считает, что в конфликте не правы обе стороны. Согласно приказу Минтранса № 352, на сайте РЖД можно оформить проезд по загранпаспорту. «Снимать с поезда пассажира, купившего билет по действующему документу, не имели права. В то же время непонятно, зачем мужчина обратился в суд. Его не высадили, а всего лишь проверили документы. Возможно, у него был личный конфликт, не связанный с поездкой».

Впрочем, есть другое мнение. «Мужчина нервничал, чувствовал себя оскорбленным, боялся, что его заберут в КПЗ, – говорит член Конфедерации обществ по защите прав потребителей Федор Коробков. – Пассажир вполне может требовать компенсацию морального вреда».

Обсудить новость

Ещё по теме