Туристы, которые застряли на сутки в столичном аэропорту Домодедово, все же смогли добраться до Мале. Авиакомпания Gulf Air посадила пассажиров на рейс до Бахрейна в субботу, однако не всем удалось отправиться на острова в тот же день.
По словам туристов, с которыми связалась редакция TourDom.ru, в пятницу на рейс GF 015 не смог попасть 21 человек. Все они должны были лететь до Мале с пересадкой в Манаме. Причиной отказа в посадке стало превышение максимального веса самолета. На следующий день путешественников все же посадили на борт Gulf Air до Бахрейна, но оттуда до островов отправилась всего часть из них: семи туристам не хватило мест. Их поселили в отель и продержали в Манаме еще сутки, а уже в воскресенье отправили рейсом до Мальдив.
По словам юриста, даже если авиакомпания отказала в посадке на рейс по независящим от нее причинам, то все равно в итоге перевозчик должен доставить туристов до конечной точки маршрута. В данном случае, если есть возможность подождать, не стоит торопиться и покупать билеты на другой борт самостоятельно. «При условии что на маршруте есть пересадка, а билеты куплены единым бронированием, то рано или поздно пассажиров обязаны доставить в аэропорт, который значится конечной точкой, а вот сколько времени на это будет потрачено – другой вопрос. В случае дополнительных расходов, связанных с проживанием или потерей нескольких дней отдыха, туристы имеют право написать претензию перевозчику или обратиться в суд, чтобы возместить убытки», – рассказал основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Эксперт добавил, что с точки зрения правовых оснований если был приобретен комплексный турпродукт, туристы вправе предъявлять требования туроператору по любой услуге, входящей в тур, включая перевозку.