На новогодние праздники РЖД назначил вдвое больше дополнительных поездов, чем в прошлом году. Это тысяча составов, на которых рассчитывают перевезти 4,5 млн человек. Дополнительные поезда будут курсировать на самых востребованных маршрутах, связывающих Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими городами. В списке есть южные поезда, маршруты поближе к северному сиянию – в Архангельск, Мурманск. А вот на восток доппоезда дальше Урала, похоже, не пойдут. Самые отдаленные в списке – это Екатеринбург, Челябинск. Также допсоставы будут назначены на части межрегиональных направлений.
Билеты добавят в систему бронирования постепенно по мере спроса. Если и они не вывезут всех желающих, у монополиста есть план Б – допвагоны к доппоездам. По данным РЖД, уже сейчас на новогодний период с 23 декабря по 9 января куплено на 80% больше билетов, чем в предыдущий раз. Это более 1,5 млн билетов.
Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» не уверены, что перевозчик идет верным путем и действительно удовлетворяет все потребности пассажиров. «Из Москвы до Перми все равно давно нет билетов на вечер 30 декабря, чтобы отработать последний день и приехать 31-го. Ни допсоставов, ни допвагонов. Хотя поездов там проходит очень много, весь Транссиб».
Другие туристы удивлены ценовой политике. «Захотела попасть на родину в Ульяновск на новогодние праздники. На фирменный поезд цена верхней полки более 8 тыс. вместо обычных 3 тыс. Вы в своем уме?» Что интересно – в предновогодний период таких билетов в продаже ровно… восемь. А вот на все январские каникулы система бронирования выдает только единичные места для инвалидов. Когда наступит время для назначения доппоездов по этому направлению – загадка. Но оно есть в релизе РЖД.
Отметим, что назначение доппоездов в пиковые нагрузки – мера традиционная. И даже при этом РЖД регулярно не вывозит всех пассажиров, которые хотят уехать по популярным направлениям. Ранее TourDom.ru писал, что туристы не знают, как выехать на поезде с юга в сентябре.