Через форму обратной связи в телеграм-канале «Крыша ТурДома» с редакцией связалась Валерия, чей брат попал в неприятную ситуацию. По ее словам, он должен был улететь из Стамбула в Москву рейсом ТК-419 Turkish Airlines 28 августа в 01:10, но мест на борту хватило не всем.
«Выдали билет на стойке регистрации с местом SBY. Потом только на посадке стало ясно, что это за загадочное место. В самолет не пустили: сказали, что нет мест, хотя билет покупался на полную цену и за 3 месяца. В итоге выдали талон на следующий рейс, который только через 14 часов!» – написала наша читательница. Всего в этой ситуации оказалось не менее 8 человек. Валерия добавила, что туристов попытались отвезти в отель, но и там все оказалось занято. Отправление нового борта россияне ждали в аэропорту. Также пассажирам якобы не предоставили питание и воду. Туристы смогли улететь рейсом ТК-0415, который отправился из Стамбула в 14:53. Валерия отметила, что пассажирам не удалось получить компенсацию на месте вылета, так как «не работала система». Редакция отправила запрос в авиакомпанию, но на момент написания статьи ответ еще не получен.
Вообще в иностранных авиакомпания существует практика увеличенной продажи билетов, так как, согласно статистике, 10% пассажиров не приходят на рейс. Чтобы подстраховаться, перевозчик делает овербукинг. Если турист стал одним из «счастливчиков» и не смог улететь, то он может рассчитывать на возмещение убытков. «В авиакомпании должны выплатить компенсацию и стоимость расходов за гостиницу. Обращаться лучше с жалобой к перевозчику напрямую (способы обычно указаны на сайте авиакомпании) или через кассу», – поделилась с редакцией юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. Эксперт добавила, что для большего эффекта можно направить обращение двумя способами. «Есть ещё сторонние сервисы, такие как «Компенсэйр», которые занимаются урегулированием с зарубежными авиакомпаниями за процент», – отметила Мария.
В любом случае овербукинг в авиакомпаниях – не редкость. Некоторые перевозчики, которые продали больше билетов, чем положено, и в итоге пассажирам не хватило мест, устраивают торги. Клиентам предлагают пересесть на другой рейс с компенсацией. Однажды пассажир Delta Air Lines получил от перевозчика 10 тыс. долларов за освобожденное кресло.