В редакцию TourDom.ru обратился пассажир рейса авиакомпании «Аэрофлот» в Иран, который должен был вылететь накануне, 28 января, в 22:15 из аэропорта Шереметьево. Тегеран завалило снегом, и перелет решили отменить. При этом, по информации Валерия Хатунцева, руководителя спортивных проектов компании Svoy TS (эксклюзивного агента MATCH Hospitality на территории Иран), сообщение об отмене появилось на табло перед самым вылетом, – не было даже никаких голосовых объявлений. Пассажиров попросили выйти из зоны ожидания и пообещали заменить билеты в офисе «Аэрофлота», однако этого не произошло.
«В офисе нам сказали, что альтернативной перевозки не будет, так как рейс отменен по не зависящей от авиакомпании причине – форс-мажор, непогода в Тегеране. Нам порекомендовали сдать билеты – на ближайшие рейсы будут сажать в первую очередь транзитников. Я намерен добиваться замены вылета, так как мне срочно нужно в Иран, там уже оплачена гостиница», – рассказал Валерий Хатунцев.
По словам очевидца, на рейсе было много иранцев. При этом представители «Аэрофлота» к пассажирам в зале ожидания не подошли, им пришлось самостоятельно искать, к кому обратиться. Питание и размещение также никому не были предложены. «На пороге ЧМ-2018, когда к нам будут приезжать тысячи иностранцев, такая практика расстраивает», – отметил Валерий.
Однако юристы в данном случае на стороне «Аэрофлота». В ситуации, когда рейс не задержан, а отменен из-за непогоды, авиакомпания не обязана предоставлять пассажирам питание, гостиницу и билеты на следующий вылет. «Если уже объявлено, что перевозчик готов выплачивать деньги за билеты, значит, никаких переносов рейса не запланировано. Пассажирам лучше сдать билеты и ждать, когда наладится погода», – сказала TourDom.ru Маргарита Еремеева, адвокат «Клуба защиты прав туриста».