22 апреля стало известно о подробностях завершения скандальной истории, происшедшей в Австрии в феврале этого года. Как выяснил корреспондент «БАНКО», в отношении Астрид Маттауэр (Astrid Mathauer), директора принимающей компании AM Travel Service ведется разбирательство, причиной которого стали многочисленные долги.
Еще 25 марта районный суд Кицбюэля по заявлению самой г-жи Маттауэр, в котором она просила признать себя банкротом, открыл судебное производство. Конкурсным управляющим был назначен доктор права Петер Планер (Peter Planer). До 20 мая он принимает заявления кредиторов о включении требований к Астрид Маттауэр в общий реестр», – сообщил компетентный источник, пожелавший остаться неназванным.
По его данным, уже заявлены требования от 80 кредиторов, среди которых оказались и некоторые известные российские туроператоры.
«Сейчас Астрид разыскивают финансовые органы Австрии, так как необходимы ее разъяснения. Но процесс уже определили как упрощенное производство в связи с отсутствием у должника достаточного имущества и невозможностью отвечать по обязательствам компании. Конкурсным управляющим установлена квота на удовлетворение требований в размере 6% в течение пяти лет», – сообщил источник «БАНКО».
За сложными юридическими формулировками скрывается парадоксальная история взлета и падения тирольской девушки – бывшей сотрудницы принимающей австрийской компании Holiday Service. Ей за два с половиной года после ухода в самостоятельный бизнес удалось организовать собственную принимающую фирму, заполучить в свои клиенты крупнейших российских операторов по Австрии, накопить почти миллион евро долгов и закончить стремительную карьеру частным банкротством.
Финал, как это часто бывает в жизни, напоминает черную комедию. Операторы работали с австрийской принимающей компанией и ее директором Астрид Маттауэр, а долги предложено взыскивать с нее лично. При этом в заявлении о банкротстве указано, что основным источником ее доходов была заработная плата рецепционистки маленького деревенского отеля. Не хочется верить, что на деньги туристов строилась очередная финансовая пирамида. Эксперты знают, что Австрия, несмотря на увеличивающуюся популярность, остается очень сложным рынком. Там трудно строить структурированный бизнес. На австрийских горнолыжных курортах самыми популярными объектами размещения являются апартаменты и пансионы, хозяева которых до сих пор не воспринимают такие понятия как «элотмент», «комитмент» или «сезонный контракт». И операторам, развивающим онлайн-технологии, увеличивающим объемы, создавая сложные чартерные программы, приходится с этим мириться. Но история Астрид – это еще и важный урок для всех, кто участвует в длинной комплексной цепочке организаторов отдыха клиента. Российским операторам надо научиться оценивать риски, австрийским принимающим компаниям – серьезно относиться даже к, казалось бы, несерьезным конкурентам, а отелям – понять, что зарубежные отправляющие и местные принимающие фирмы – это не просто посредники, получающие комиссию, но и неотъемлемые элементы дистрибьюции продукта. Нам всем надо научиться относиться к своей профессии как к очень серьезному бизнесу.