Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Первые круизы пошли по обмелевшим рекам

Навигация началась в «условиях неопределенности»

23.04.2025, 13:40
Первые круизы пошли по обмелевшим рекам
Создано при помощи нейросети Kandinsky

 

Сегодня началась речная круизная навигация – из Нижнего Новгорода вышли теплоходы компании «Водоходъ» – «Константин Симонов», «Константин Коротков» и «Мустай Карим». 25 апреля сезон откроется в Москве – рейсами в Тверь и Мышкин. 

Малоснежная зима и в целом невысокое количество осадков в последние месяцы внесли свои коррективы – реки обмелели. В первую очередь беспокоит уровень воды в Волге – ключевой артерии. «Навигацию начинаем в условиях неопределенности», – написал у себя в блоге Александр Соснин, гендиректор компании «Трио», соучредитель «Инфофлота». Причем проблемное место, по сути, одно – Нижегородский гидроузел, участок между Городцом и Балахной. В обычные годы, как отмечает главред отраслевого издания «Круизинформ» Михаил Архипов, среднесуточный расход воды через Нижегородскую ГЭС составляет 1300 м3/c. В этом году воды меньше, поэтому пришлось ввести более экономный режим работы электростанции со специальным графиком прохода для разных судов – двух-, трех- и четырехпалубных. Первоначально его установили до 30 июня, однако на вчерашнем заседании межведомственной комиссии документ пришлось срочно корректировать: время сдвинули на 10 мая, а следующий график расхода воды будет утвержден на период с 11 по 20 мая. 

Понятно, что если полной определенности по расходу воды нет на май, то прогнозов на июль и август, когда ожидаются пиковый трафик и пиковые загрузки, дать невозможно. В первую очередь, говорят специалисты, это зависит от погоды в мае. Если дождей будет достаточно, то каких-либо изменений не случится – теплоходы будут ходить по ранее утвержденным планам. Если нет, придется вносить дополнительные коррективы, что отразится на расписании круизов. Пока же изменения в нем минимальны. 

В самом крайнем случае может повториться ситуация маловодного 2014 года, когда Нижегородский узел был закрыт и операторам пришлось все перекраивать – кардинально менять направления круизов. Впрочем, в подобной ситуации есть свой плюс. «В чем-то это было бы проще и для круизных компаний, и для речных путешественников, потому что тогда наступила бы определенность, и подстроенные под этот сценарий расписания уже не менялись бы до конца навигации», – отмечает Александр Соснин. 

Несмотря на то что погода повлияла на навигацию, аннуляций круизов, как ранее писал TourDom.ru, пока нет.

Обсудить новость

Ещё по теме