По состоянию на начало текущей недели на матчи чемпионата мира по футболу продано около 2 млн билетов из запланированных 3,4 млн. Об этом 6 июня сообщают федеральные СМИ со ссылкой на представителя FIFA. По словам экспертов, не самые лучшие показатели за неделю до начала мундиаля.
О том, что надежды игроков рынка на чемпионат оказались завышенными, говорят и в гостиничной сфере. Например, в Санкт-Петербурге партнер FIFA Match Accomodation еще в апреле отменил 80 % броней, в связи с чем отельеры объявили сезон белых ночей – 2018 провальным. По неофициальным данным, недополученная выручка составит около 2,4 млрд рублей.
«Речь идет о тех 54 гостиницах, которые сотрудничали с Match Accomodation и лишились броней либо полностью, либо остались с 20 %-ной загрузкой. Мы подсчитали, что хотя в дни матчей ажиотаж, в нематчевые дни (25 из 35) – загрузка в среднем 60 %. Если умножить непроданные 40 % на среднюю цену за номер – 28 тысяч рублей, то мы получим 2,4 млрд рублей недополученной прибыли. То есть эти деньги мы получили бы, если бы не сотрудничали с Match Accomodation», – подчеркнул генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы.
Туроператоры, впрочем, советуют не торопиться с выводами. «Еще не ясно, кто будет играть в Санкт-Петербурге в полуфинале, 1/4 финала и 1/8 финала. Представляете, если в полуфинале сойдутся сборные Германии и Бразилии? Да город будет «трещать по швам». Поэтому отельерам следует потерпеть – брони еще пойдут, а выручка увеличится», – подчеркнул гендиректор туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович.
Эксперт добавил, что для стимулирования продаж некоторым объектам не помешало бы снизить цены – ведь именно это и стало причиной отмены броней партнера FIFA. «С учетом отказа Match Accomodation, который произошел 15 апреля, у отельеров было два месяца, чтобы продать освободившиеся номера. Если бы цена была адекватной, то такой проблемы не возникло», – заявил Войтович.
Однако в гостиницах с такой точкой зрения не согласны – по мнению бизнесменов, понижение тарифов ситуацию не спасет. «Отели на летние месяцы обычно загружаются за два-три месяца до начала сезона, а потом, как правило, брони только снимаются. Цены на размещение выше прошлогодних всего лишь на 15 %, они такого разрыва не компенсируют. Будем надеяться, что нам удастся сделать это в следующем году за счет притока новых туристов благодаря ЧМ», – отметил Теймурханлы.