![]() |
Однако подобное объяснение специалисты считают странным: на трассе Москва – Бангкок в этом году и так наблюдается избыток перевозки (9 ноября ИС «БАНКО» сообщала о появлении предложений авиабилетов в Бангкок по $350). Поэтому аналитики склонны видеть в действиях «Аэрофлота» именно начало активных боевых действий в конкурентной борьбе против Thai Airways, которые имеют один субботний рейс.
Война обещает быть нешуточной. У «Аэрофлота» достаточный запас прочности для того, чтобы выдержать игру на понижение, отмечают эксперты. Но и тайский перевозчик способен показать мускулы. «Мы уже вышли на этот рынок, чувствуем себя достаточно уверенно, и сколько рейсов не поднимай, все равно будем летать, в том числе по сниженным ценам, если потребуется», – говорит руководитель отдела продаж Thai Airways Сергей Михайлов. Компания уже предлагает некоторым операторам, готовым брать у нее большие блоки мест на достаточно жестких условиях, цены, равные тарифам «Аэрофлота», и намеревается в ближайшее время вывести на рынок другие спецпредложения. Правда, увеличение частоты полетов в этом сезоне не планируется, только через год.
Между тем, туроператоры с опаской взирают на происходящее. Загрузка рейсов в Бангкок пока оставляет желать лучшего, и еще один борт отнюдь не добавит рынку оптимизма, полагают они. «Второй субботний рейс «Аэрофлота» совершенно неоправдан и приведет к дальнейшему снижению цен», – отмечает директор «Ванд Интернешенл тур» Татьяна Ванд. «Ситуация сейчас ужасная, и станет еще хуже, если после Нового года эту частоту не снимут», – добавляет директор «Экспресс Лайн» Тамара Всеволожская. Впрочем, среди наиболее вероятных последствий схватки регулярных перевозчиков называют все же уменьшение объемов чартерных программ.