Авиакомпания «Победа» получила допуски на полеты из Москвы в Брюгге (Бельгия) 2 раза в неделю, а также в Эйндховен (Голландия) и Палермо (Италия) – ежедневно. Соответствующая информация опубликована на сайте Росавиации 12 ноября.
По мнению экспертов, перспективы перелетов под вопросом – даже несмотря на цены лоукостера, которые, как правило, оказываются ниже, чем у других перевозчиков. Рейсы в Эйндховен вызывают сомнения у наблюдателей. На сегодняшний день прямых перелетов туда нет, однако нет и спроса как такового. Основной поток в Голландию традиционно идет через Амстердам. Впрочем, тут решающую роль может сыграть цена: сейчас перевозчик предлагает билеты на полеты round trip в среднем за 9,5 тыс. рублей (без багажа), а на отдельные даты доступен и промотариф – 6,7 тыс. рублей. Тогда как слетать без пересадок в столицу Голландии и обратно дешевле 14 тыс. рублей не получится.
Прямых рейсов из Москвы в Брюгге на данный момент нет и их необходимость также под большим вопросом. По словам экспертов, большинство россиян выбирает перелеты в Брюссель, тем более что их достаточно («Аэрофлот», например, в зимнем расписании добавил еще один рейс и теперь возит туда пассажиров трижды в день). Цены на полеты в столицу Бельгии не кусаются, поэтому путешественники предпочитают их, учитывая, что из Брюсселя легко добраться и до того же Брюгге, и до других городов, которые могут быть интересны туристам. «Конечно, если авиабилеты «Победы» будут дешевле, то полетят и туда, однако и round trip в Брюссель сегодня легко найти за 10–12 тыс. рублей у того же «Аэрофлота», – уточняет менеджер европейского отдела «ВЕДИ ТУРГРУПП» Владимир Быков.
На итальянском направлении «Победе» придется конкурировать с другими авиакомпаниями. Сейчас туристический сезон там закончен, зимой путешественникам в Палермо делать особенно нечего, говорят в компании «ВЕДИ ТУРГРУПП». Теоретически рейсы могут заинтересовать отдельных горнолыжников-экстремалов, которые не прочь покататься на Этне. Однако вряд ли таких найдется много. С другой стороны, цены здесь тоже позволяют сэкономить: сейчас авиабилеты на некоторые даты стоят от 1 900 рублей в одну сторону и от 5 300 – round trip. У других перевозчиков стоимость билетов в столицу Сицилии и обратно начинается от 15 тыс. рублей. По словам гендиректора «Амиго С» Сергея Великаданова, большинство нишевых туроператоров вместо того, чтобы конкурировать с «Победой» за самостоятельных туристов, уже давно продает туры на базе ее билетов. «В последнее время среднестатистический путешественник берет в аренду машину и объезжает достопримечательности на ней, благо в Европе всё близко, поэтому ему не столь важен аэропорт прилета», – подчеркнул Великаданов.