Клиенты турагентств купили на 10–12 % меньше новогодних туров, чем в прошлом году. Такие данные по состоянию на 9 ноября приводят в управляющих компаниях сетей.
Таким образом, за полтора месяца до начала зимних каникул тенденцию к спаду спроса переломить не удалось. Напомним, в середине августа эксперты констатировали снижение темпов ранних продаж туров на Новый год – в среднем на 10–15 %. И надеялись, что туристы активизируются позднее. Однако пока этого не произошло. Причины очевидны: доходы населения продолжают падать, как и курс рубля.
При этом изменилась диспозиция в топе направлений. На первое место, вопреки ожиданиям ряда наблюдателей, вышел Таиланд. Тогда как поездки по России, лидировавшие в предпочтениях туристов ещё в прошлом месяце, переместились на вторую (по данным сети МГП) или третью (по версии Центра бронирования Объединённой сети ТБГ и «Горячие туры») позиции. В тройку лидеров также вошла Турция – ее популярность как зимнего направления еще подросла с прошлого года. Далее следуют ОАЭ, Индия и Вьетнам.
Эксперты отмечают ещё одну особенность этого сезона – преобладание тенденции к бронированиям last minute как по внутренним, так и по выездным направлениям. Впрочем, заметного роста ожидать не приходится: средний чек для поездок на новогодние праздники увеличился на 10 %. К тому же, по оценкам наблюдателей, на фоне нестабильной экономической ситуации в стране путешественникам становится всё сложнее спланировать бюджет поездки заранее.