Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Предприниматели: концепция ФЦП по туризму не проработана

Есть ли шанс корректировки программы?

17.05.2018, 13:47

«Опора России» намерена обратиться в Правительство РФ с предложением существенной доработки концепции новой ФЦП, подготовленной Ростуризмом и подписанной 14 мая Дмитрием Медведевым. Об этом порталу TourDom.ru в четверг, 17 мая, заявил вице-президент общественной организации Алексей Кожевников. Речь идет о документе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)», текст которого можно найти на сайте правительства.

«К сожалению, концепция программы разработана таким образом, что для малого бизнеса – драйвера туриндустрии во всем мире – неясно, по какому принципу будут отбираться проекты. Не определены зоны ответственности бизнеса, Ростуризма и регионов, которые готовят проекты для участия в ФЦП», – считают в организации.

Туроператор «Дельфин» «монополизировал» рынок
Туроператор «Дельфин» «монополизировал» рынок
Играют все! На кону – повышенная комиссия
У каждого туроператора есть бонусные программы – агентства накапливают в течение сезона баллы, которые потом можно потратить, например, на участие в рекламном туре. Туроператор «Дельфин» решил геймеризировать этот инструмент – предложил рознице игру, в которой всего за несколько месяцев можно получить повышенную комиссию на все заявки.
HotLine.travel

Более того, в концепции программы предусмотрены три сценария развития – инерционный, оптимальный и амбициозный – от этого зависит объём финансирования. Какой из них будет принят, пока не понятно.

Еще одна серьезная проблема концепции ФЦП кроется в кластерном подходе, который пропагандируется Ростуризмом. Он требует больших затрат на создание инфраструктуры при полной неопределенности с конечным результатом. «Можно вложить огромные средства в туристические кластеры, чтобы подвести дорогу, построить инженерные сети или гостиницу на 500 номеров, но так и не привлечь турпоток. И причины могут быть самыми разными – высокие цены на авиа и ж/д билеты в регион, плохая транспортная доступность, слабая информированность о том, что можно в регионе посмотреть, низкий сервис и высокие цены, неблагоприятный предпринимательский климат и т. п. Я думаю, что с этим и были связаны результаты проверки Счетной палаты РФ ряда туристско-рекреационных кластеров в прошлом году», – пояснил Алексей Кожевников. По его словам, проблема в том, что регионов, способных просчитать туристический потенциал своих территорий, провести анализ спроса и предложения, сделать прогноз по развитию туризма, крайне мало. При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ФЦП 2019–2025 годов пока не уточнены. До тех пор, пока они не будут четко прописаны, не получится и корректировать слабые места.

Несмотря на то что концепция ФЦП уже принята, программа еще не утверждена окончательно и в нее можно внести уточнения, которые учитывали бы мнения бизнеса.

Обсудить новость

Ещё по теме