Андрей Озолинь участвует в создании очередной сетевой структуры, на этот раз в сфере, далекой от туризма. Он и его соратник по МГП Сергей Агафонов стали соучредителями ОАО «Реакс», которое специализируется на услугах пультовой охраны. Информация о новом проекте появилась еще в декабре прошлого года. А детали бизнес-плана журналистам сообщили 26 июня в ходе специальной пресс-конференции, на которой выступили президент Ассоциации индустрии безопасности Игорь Филоненко, председатель совета директоров «Реакса» Николай Краюшенко и член совета директоров упомянутой компании Андрей Озолинь.
«Приедем. Быстро» – таков слоган проекта. А основная идея в следующем. «Реакс» объединяет под своим брендом действующие частные охранные предприятия (ЧОП) в разных регионах России и предлагает им услуги по маркетингу, а также по оптимизации информационных потоков для максимально оперативного передвижения экипажей быстрого реагирования. Пока к проекту подключились лишь три города-миллионника, но в будущем планируется охватить всю страну, в результате чего клиент «Реакса» сможет вызвать по тревоге охрану, где бы он ни находился. Причем везде ему обещают единые стандарты сервиса, что должно особенно вдохновить крупных сетевых заказчиков. Скажем, московская компания, открывающая супермаркеты в регионах, наверняка предпочтет повсеместно пользоваться услугами одного и того же охранного предприятия, а не подписывать договоры с десятками неизвестных ЧОП. Во всяком случае, на это рассчитывают учредители «Реакса». Они ожидают, что среди клиентов будет немало представителей и туристического бизнеса (связи соучредителей всегда рассматриваются как дополнительные активы).
По мысли господ Краюшенко и Филоненко, новая компания в перспективе должна стать самым крупным участником рынка безопасности после вневедомственной охраны; остальные же конкуренты «даже не претендуют на статус серьезных игроков, а пока лишь подают мячи да газон подметают».
По просьбе журналистов, участники пресс-конференции озвучили суммы инвестиций в «Реакс» – реальных и планируемых. В 2006 г., на стадии запуска, в проект было вложено $0,5 млн., в 2007-м будет освоено $2–2,5 млн., а в 2008-м предполагается привлечь еще $5 млн.
Андрей Озолинь сообщил «БАНКО», что он и Сергей Агафонов наряду с другими учредителями вложили средства в новый проект, но конкретные цифры назвать отказался. Кстати, предполагается, что их опыт сетевого строительства в туризме пригодится на новом поприще. «С точки зрения самоорганизации сфера услуг по обеспечению безопасности сходна с туристическим рынком конца 90-х», – утверждает г-н Озолинь. По его словам, «мультиплицировать» технологии и стандарты «Реакса» планируется двумя способами: посредством создания СП с региональными ЧОП, а также путем открытия франчайзинговых офисов. В переговорах с потенциальными партнерами активное участие будет принимать Сергей Агафонов, который между тем остается гендиректором МГП.
Удастся ли г-ну Агафонову «мультиплицировать» собственную голову или он в результате выберет один из двух проектов? Вопрос открытый.