27 января пресс-служба TEZ TOUR сообщила о продажах нового для компании направления – Бразилии. Туроператор предложил программы, приуроченные к знаменитому карнавалу в Рио. PR-директор Марина Макаркова мотивирует решение тем, что «дорогие направления пострадали от кризиса меньше остальных… Посмотрим, насколько Бразилия востребована на нашем рынке». Гендиректор компании Владимир Каганер уточнил, что акция носит исключительно разовый характер и связана с интересным предложением по карнавалу, поступившим от одной из компаний. В подробности он вдаваться не стал.
Руководитель направления PAC Group Александр Бессуднов обрисовал ситуацию по Бразилии в целом: «Пока туры в эту страну востребованы в довольно ограниченном количестве. Даже несмотря на то, что цены упали. Если год назад мы покупали у Air France билеты в период карнавала за 72 тыс., то нынче есть предложения за 42 тыс. рублей».
Другие туроператоры также не склонны рассматривать Бразилию как «антикризисное» направление. «В этом году ситуация диаметрально противоположна прошлогодней, когда из-за раннего начала карнавала в Рио, который почти совпал с новогодними каникулами, туры было трудно продать. Сейчас с продажами проблем нет, но и спрос упал. На направлении популярен не массовый, а индивидуальный отдых, поэтому задача реализовать все – не из легких», – рассказала эксперт от «Ванд Интернэшнл Тур» Ирина Овчинникова. В компании «ТурЭкспресс» отмечают, что направление никогда не было рассчитано на поток. «Следует также учесть, что, в основном, туда едут туристы, уже повидавшие и Европу, и Юго-Восточную Азию. Пляжами их не удивишь. Они ищут интересные, необычные, экзотические туры, формирование которых требует специального опыта. Так что разово заманить туриста, например, на карнавал в Рио-де-Жанейро, может, и легко, а вот удержать, предлагая не менее знаменитые, но широко не рекламируемые феерии в Боливии или Уругвае, – сложно», – рассказала замдиректора компании Александра Новикова.