В редакцию TourDom.ru обратилась Александра Даровских, директор турагентства «Континент» из Перми, с просьбой осветить ситуацию, в которой оказались две ее клиентки. Они купили круиз на теплоходе «Русь Великая» из Санкт-Петербурга до Архангельска на 18 июня у компании «Инфофлот» (агент). Туроператор, сформировавший продукт, – Круизный флот «Русич».
«С середины апреля мы не могли дозвониться в офисы компании “Инфофлот”, уточнить условия по переносу круиза. Так как женщины немолодые, ехать, по понятным причинам, категорически отказывались! Связаться с представителями “Инфофлота” смогли только 14 мая. Нас заверили, что аннулировать брони с нашей стороны нельзя, необходимо дождаться снятия круиза и отмены заявки со стороны туроператора, далее клиентам будут предложены варианты переноса на более поздний срок! Попросили подождать цен на навигацию 2021 года. Клиентки согласились», – описывает предысторию Александра.
В итоге, по словам менеджера, 8 июня туристам сообщили, что круиз состоится, варианты переноса дат не рассматриваются, а отказ от тура понесет за собой 100%-ный штраф. Тем не менее они написали туроператору заявление на аннулирование брони.
«Суть путешествия была именно в экскурсии на Соловецкие острова. Добираются туда на отдельных маленьких суднах, что подразумевает скопление большого количества людей! Клиенты не едут, потому что они просто напуганы и самоизолировались, как рекомендовало наше правительство, – в Перми, где они проживают, карантин продлен до 23 июня. Кто прав и кто должен отвечать в данной ситуации?» – задается вопросом менеджер.
Отметим, что круиз, который начался вчера, 18 июня, уже второй. Первый состоялся 12 июня. За комментариями TourDom.ru обратился в «Инфофлот» и в Круизный флот «Русич».
«Мы точно не можем влиять на условия оператора. Тем более возвратов сейчас никто не делает, все поставщики туруслуг предлагают переносы согласно положению правительства о так называемых ваучерах», – кратко прокомментировал генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.
В туроператорской компании также выразили свою позицию по данной теме: «Навигация открыта – услугу мы предоставили, хотя до 9 июня не знали, получится ли у нас это сделать или нет. Необходимо было получить от Минтранса и Роспотребнадзора свидетельство о прохождении всех требований и разрешение на плавание. По факту мы сейчас как поезд – доставляем туристов к месту назначения. И только за сутки до стоянки узнаем, какие ограничения в регионе на данный момент действуют. В Архангельске, например, на данный момент разрешены прогулки, открыты Соловки. Объяснение от туристов ”Мы боимся“ считаем необоснованным отказом от круиза и поэтому выставляем штраф». По данным компании, подавляющее большинство туристов согласилось отправиться в плавание.
По мнению адвоката Олега Баукова, шансов у туристов вернуть все средства за тур в досудебном порядке очень мало: «Они могут попробовать подать иск и добиться выплат за вычетом фактически понесенных расходов».