2 февраля в 17:20 на сайте Федерального агентства воздушного транспорта появилось подтверждение того, что регулятор ограничил срок действия сертификата эксплуатанта авиакомпании Azur Air до 20 марта 2018 года. Напомним, впервые информация о приказе, подписанном главой Росавиации Александром Нерадько в отношении чартерного перевозчика, появилась 2 часами ранее. По горячим следам эксперты затруднялись подтвердить ее достоверность.
Помимо признания факта введения дисциплинарных санкций в отношении Azur Air Росавиация уточнила, что до 20 марта перевозчик может продолжить «свою операционную деятельность и выполнять коммерческие воздушные перевозки по ранее взятым обязательствам». После устранения всех нарушений ограничения будут сняты. В ином случае с 21 марта авиакомпания может прекратить выполнение полетов.
Насколько реально выполнить предписания Федерального агентства? Авиационный эксперт, на практике столкнувшийся с подобной ситуацией, так ответил TourDom.ru: «Судя по заявлению Росавиации, претензии к Azur Air были официально оформлены еще в декабре 2017 года. Именно тогда в деятельности авиаперевозчика были выявлены недостатки, касающиеся вопросов поддержания лётной годности воздушных судов и организации лётной работы. Это может быть объемный список разноплановых нарушений. Если авиакомпания серьезно отнесется к сигналу Росавиации, вполне возможно, что проблема будет решена. Безусловно, это потребует мобилизации усилий перевозчика и финансовых затрат с его стороны».
Как поясняют наблюдатели, самый болезненный вопрос для самой авиакомпании и ее основного заказчика рейсов – ANEX Tour – невозможность продавать туры на лето до выполнения всех требований регулятора.
Помимо признания факта введения дисциплинарных санкций в отношении Azur Air Росавиация уточнила, что до 20 марта перевозчик может продолжить «свою операционную деятельность и выполнять коммерческие воздушные перевозки по ранее взятым обязательствам». После устранения всех нарушений ограничения будут сняты. В ином случае с 21 марта авиакомпания может прекратить выполнение полетов.
Насколько реально выполнить предписания Федерального агентства? Авиационный эксперт, на практике столкнувшийся с подобной ситуацией, так ответил TourDom.ru: «Судя по заявлению Росавиации, претензии к Azur Air были официально оформлены еще в декабре 2017 года. Именно тогда в деятельности авиаперевозчика были выявлены недостатки, касающиеся вопросов поддержания лётной годности воздушных судов и организации лётной работы. Это может быть объемный список разноплановых нарушений. Если авиакомпания серьезно отнесется к сигналу Росавиации, вполне возможно, что проблема будет решена. Безусловно, это потребует мобилизации усилий перевозчика и финансовых затрат с его стороны».
Как поясняют наблюдатели, самый болезненный вопрос для самой авиакомпании и ее основного заказчика рейсов – ANEX Tour – невозможность продавать туры на лето до выполнения всех требований регулятора.