Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Роспотребнадзор начал штрафовать турагентства из-за жалоб по поводу Коксаки

Наиболее уязвимы компании, которые не фиксировали информацию в договоре

13.09.2017, 18:09

Роспотребнадзор подготовил порядка 200 претензий в адрес турагентов и туроператоров по итогам рассмотрения жалоб туристов, которых не предупредили о ситуации с распространением вируса Коксаки на курортах этой страны. Ведомство получает информацию и о том, что при отказе от поездок путешественникам не вернули полной стоимости тура, удержав фактически понесённые расходы.

Как стало известно порталу TourDom.ru, сотрудники Роспотребнадзора уже начали выписывать протоколы о нарушении 14-й статьи отраслевого ФЗ («Обеспечение безопасности туризма»), которые могут повлечь за собой применение штрафных санкций к турагентам. Так, специалисты ведомства явились в одну из подмосковных фирм после обращения туриста, которому вернули деньги за тур за вычетом ФПР. По словам руководителя турагентства, штраф может составить 30 тысяч рублей.

Онлайн-дневник ITIF-2017
Онлайн-дневник ITIF-2017
ITIF-2017 стал не только полезным, но и вкусным
Программой форума ITIF-2017 заинтересовались даже андроиды. Сегодня оргкомитет ITIF подписал соглашение о сотрудничестве с компанией “It’s time” и она делегировала на форум двух роботов – R-bot-100 Plus по имени Витя и робота-официанта Сиси.
HotLine.travel

Претензии туристов в данном случае следует адресовать туроператорам, а не дистрибьюторам – только поставщик услуг может вернуть всю стоимость путёвки при аннуляции тура, комментируют ситуацию юристы.

Представители розницы предполагают, что в ближайшее время следует также ожидать штрафов по итогам рассмотрения обращений туристов, которых не уведомили об опасности вируса Коксаки перед поездкой в Турцию. Однако, по оценкам экспертов, для этого потребуется доказательная база. «Разбирая подписанные договоры, специалистам предстоит установить, имело ли место введение клиентов в заблуждение или непредоставление полной информации потребителю услуг», – пояснил юрист «Атомик-Аудит» Александр Картошкин.

Таким образом, те турагентства, которые не фиксировали информацию о распространении вируса в договоре, оказываются наиболее уязвимыми. При этом возникает вопрос: как быть с теми бронями, которые были сделаны еще до первых публикаций официальных сообщений о Коксаки в Турции? В договорах, заключенных до августа, когда появились официальные предупреждения компетентных ведомств, подобные предостережения не могли быть предусмотрены и прописаны должным образом.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме