Роспотребнадзор подготовил порядка 200 претензий в адрес турагентов и туроператоров по итогам рассмотрения жалоб туристов, которых не предупредили о ситуации с распространением вируса Коксаки на курортах этой страны. Ведомство получает информацию и о том, что при отказе от поездок путешественникам не вернули полной стоимости тура, удержав фактически понесённые расходы.
Как стало известно порталу TourDom.ru, сотрудники Роспотребнадзора уже начали выписывать протоколы о нарушении 14-й статьи отраслевого ФЗ («Обеспечение безопасности туризма»), которые могут повлечь за собой применение штрафных санкций к турагентам. Так, специалисты ведомства явились в одну из подмосковных фирм после обращения туриста, которому вернули деньги за тур за вычетом ФПР. По словам руководителя турагентства, штраф может составить 30 тысяч рублей.
Претензии туристов в данном случае следует адресовать туроператорам, а не дистрибьюторам – только поставщик услуг может вернуть всю стоимость путёвки при аннуляции тура, комментируют ситуацию юристы.
Представители розницы предполагают, что в ближайшее время следует также ожидать штрафов по итогам рассмотрения обращений туристов, которых не уведомили об опасности вируса Коксаки перед поездкой в Турцию. Однако, по оценкам экспертов, для этого потребуется доказательная база. «Разбирая подписанные договоры, специалистам предстоит установить, имело ли место введение клиентов в заблуждение или непредоставление полной информации потребителю услуг», – пояснил юрист «Атомик-Аудит» Александр Картошкин.
Таким образом, те турагентства, которые не фиксировали информацию о распространении вируса в договоре, оказываются наиболее уязвимыми. При этом возникает вопрос: как быть с теми бронями, которые были сделаны еще до первых публикаций официальных сообщений о Коксаки в Турции? В договорах, заключенных до августа, когда появились официальные предупреждения компетентных ведомств, подобные предостережения не могли быть предусмотрены и прописаны должным образом.